На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Шило в мешке. Операторы встретили (и проводили) предложения замгендира РЖД

31 января СОЖТ сформулировал позицию операторского сообщества по итогам письма замгендира монополии Алексея Шило. Общая тональность реакции рынка на «новаторские» предложения монополии в целом негативна. Оно и понятно: в РЖД идут проторенной дорожкой — назначить крайних и поставить клиентов в позицию «спасение утопающих».

Бессловесно внимать пассажам топ-менеджеров с Басманной операторы не стали. На Президиуме Союза был озвучен, обсуждён и принят проект ответного письма. Нам удалось получить этот документ сразу же после окончания президиума и внимательно его изучить. Ниже мы приведём наиболее интересные цитаты из обозначенной позиции операторского сообщества. «…сообщённая ОАО «РЖД» информация о значительном объёме используемого операторами подвижного состава в октябре-декабре 2018 года требует дополнительного обсуждения в контексте всех причин замедления оборота вагонов на сети в 2018 году». «Союз операторов в целом не поддерживает данное предложение (о повышении ставок платы за нахождении порожних вагонов на ж/д путях общего пользования (вне перевозочного процесса). – Прим. ред.) и считает, что увеличение указанных ставок платы в условиях ограниченных возможностей инфраструктуры способствует увеличению финансовой нагрузки на операторские компании и грузоотправителей». «СОЖТ не поддерживает введение предусмотренной законопроектом (Минтрансом – прим. ред.) дополнительной ответственности перед перевозчиком грузоотправителей, грузополучателей, владельцев ж/д путей необщего пользования в случаях, когда нарушения технологических сроков или норм погрузки привели к задержке вагонов».
«Имеющиеся замечания к деятельности ЭТП ГП не позволяют осуществить для ряда операторских компаний присоединение к деятельности площадки». «Изменение условий работы ЭТП ГП не изменяет и не отменяет действий Устава и Правил перевозок, что не позволяет без учёта требований нормативно-правовых актов формировать механизм использования под перевозки простаивающих вагонов». Стоит отметить, что с момента отправления знакового письма прошло три недели. Времени для употребления и переваривания мессенджа у операторского сообщества было более чем достаточно. Как и для контратаки на монополию общим фронтом. 

Интересный момент: до 31 января получить комментарии операторов по этой острой теме было практически невозможно. Представители Союза озвучили свою предварительную позицию по одному из пунктов письма Шило, которую мы привели вот в этом материале, и на этом всё. Ни один из десятка опрошенных vgudok.com участников рынка не стал пороть горячку, публично разбирая по косточкам «хотелки» РЖД, предпочитая дождаться взвешенного обсуждения на площадке СОЖТ. А вот в режиме офф-рекорд нам всё же удалось опросить одного оператора. РЖД едва ли остановится и попробует протащить свои идеи,  значит, мы посмотрели только первый раунд боя.

«Операторы считают, что вагоны простаивают из-за неразвитости инфраструктуры, дефицита локомотивных бригад, а рост штрафов за простой приведёт лишь к повышению стоимости перевозимой продукции. В необходимости участвовать в ЭТП (электронная торговая площадка – прим. ред.) операторы видят ущемление всех прав и свобод,  да и в целом влияние ЭТП на оборот вагонов — вопрос спорный, — подчеркнул собеседник vgudok.com. — Кое-кто из операторов считает, что РЖД хочет переложить на них всю ответственность, поскольку ухудшились именно показатели, зависящие от монополии: «вагоны в движении», «на технических станциях». А вот со сроками погрузки-выгрузки как раз все нормально. Предложения самые разные: от совета РЖД лучше работать до необходимости маршрутизации порожняка, технических маршрутов, решения вопросов с нехваткой локомотивов…» Как видим, операторы (анонимно и вполне себе официально) прошлись по всем «хотелкам» монополии и сформировали собственный райдер, с которым в скором времени и отправятся в гости к РЖД. СОЖТ предложил г-ну Шило обсудить поставленные вопросы на площадке ЦФТО в первой декаде февраля. На момент публикации материала подписи замгендира монополии на документе ещё не стояло. В целом же хочется отметить, что неприятие операторским сообществом предложений монополии объяснимо и понятно, но… ОАО «РЖД» едва ли остановится и наверняка попробует протащить свои идеи в том или ином виде. А значит, пока мы посмотрели только первый раунд этого боя. Семён Карабанов

 

Ссылка на первоисточник
наверх