На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

РЖД удлинят, застеклят поезда и снабдят их водородом. Железнодорожники существенно обновят парк пассажирского ПС и протестируют водородный пригород

«Федеральная пассажирская компания» намерена в этом году существенно обновить, совершенствовать, модернизировать пассажирский подвижной состав. Программа по обновлению парка пассажирских вагонов у РЖД долгосрочная, но уже в этом году один из ключевых контрактов этого направления, заключённый с «Тверским вагоностроительным заводом», будет продлён.

«Мы — перевозчик. Наша задача — заботиться о пассажире, делая поездку безопасной, комфортной и доступной. В 2025 году у нас завершается первый долгосрочный 7-летний контракт с изготовителями пассажирских вагонов. Подводя итоги, хочется сказать, что он успешно реализован и на рельсы поставлено более 3 тысяч новых вагонов локомотивной тяги, из них порядка 800 — это двухэтажные вагоны. В текущем году мы планируем подписать следующий долгосрочный контракт с ОАО «Тверской вагоностроительный завод» на разработку и поставку пассажирских вагонов локомотивной тяги», — рассказал генеральный директор АО «Федеральная пассажирская компания» Владимир Пястолов. 

Фото: ТМХ  Новый вагон, который заказали в ФПК, будет выполняться по так называемому габариту Т. В нём кузов на 30 сантиметров шире, чем в обычном вагоне, он длиннее на три метра своего старшего брата по колее, а значит, и одно купе приплюсуют в новой комплектации, полки сделают тоже длиннее. Разумеется, все вагоны будут оснащать кондиционерами, биотуалетами, USB и розетками 220 вольт. Увеличится количество душевых кабин в составах. Самое актуальное и важное в этой программе заключается в том, что будут выпускать вагоны габарита Т пассажиро-локомотивной тяги.

Раньше по этой схеме собирали только электрички, рассказал Vgudokпредседатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Они уже разработаны, презентованы, их можно посмотреть. И, наконец, наибольшее внимание уделяется комфорту пассажира, что важно. Там будут удлинённые полки и в купейных, и в плацкартных вагонах. Научно доказано, что за последние сто лет средний рост людей изменился, поэтому увеличение пространства можно считать основным преимуществом нового подвижного состава. Парк вагонов у РЖД (читай ФПК), регулярно обновляется. Есть долгосрочное соглашение между «Федеральной пассажирской компанией» и «Трансмашхолдингом» (ТМХ), где на годы вперёд расписана поставка вагонов локомотивной тяги разного типа. Но обновлять технику необходимо. До сих пор на сети находится много вагонов без кондиционирования воздуха, без экологически чистых туалетных комплексов. Важно достичь того момента, когда всё это старьё будет списано, но это нас ждёт не в этом и не в следующем году.

Также важна и модернизация. Удлинить до стандарта Т старые вагоны не получится, и всё же как вариант в них можно встроить экологически чистые туалеты. Но если устаревший подвижной состав через несколько лет всё равно будет списан, стоит ли такие работы сейчас начинать, или пусть они пока в таком виде побегают? Тем более что они ходят по сети в основном летом, в самые пиковые периоды, когда на сеть выпускают дополнительные поезда, когда они актуальны», — считает эксперт. Ставший очень популярным туристический отдых на железной дороге тоже вносит свои коррективы. Просто ехать и смотреть в окно — это вчерашний день. И даже чай в фирменных подстаканниках и сон под стук колёс романтики искушённому путешественнику не уже не добавляют. Ему нужен выбор, желательно в разных ценовых категориях. Об этом в ФПК тоже подумали. Как итог — разрабатывается панорамный экскурсионный вагон и вагон-бар с широкими окнами.

Фото: РЖД «В качестве пилота планируем сделать вагон-бар с широкими окнами для поезда Байкал. Ну и занимаемся разработкой вагонов обзорных для улучшения проведения экскурсионных программ», — сказал глава ФПК.  Такие примочки делаются исключительно для туристических поездов. Тем более, такие вагоны уже выпускали. В 80-е годы сделали три двухэтажных вагона с панорамными крышами на втором этаже, рассказал Кирилл Янков: «Есть и фотографии, когда-то я сам вживую такой вагон видел. То есть новое — это хорошо забытое старое». ФПК двигается в двух основных направлениях: обновляют парк, списывая устаревший подвижной состав, приобретая новый, и занимаются модернизацией. Исходя из того бюджета, который есть у компании, определяется, сколько новых будет куплено, сколько обновить, исходя из того что надо получить максимальный эффект. По сути, необходимо получить максимальное количество вагонов, которые будут удовлетворять необходимым требованиям. Надо исходить из желания и кошелька ФПК и мощностей заводов. Последние либо строят, либо модернизируют. Из этого определяется вся программа, рассказал Vgudok президент Национального исследовательского центра «Перевозок и инфраструктуры» Павел Иванкин. «Есть у ФПК и программа по разработке новых видов вагонов. Тем более, рынку есть что предложить. Кроме того, РЖД сегодня активно развивают туристическое направление, а для этого нужны новые вагоны, отвечающие современным требованиям. Там совсем другой уровень комфорта, это, по сути, отели на колёсах. И тут возникают разговоры недовольных, что под туристов делают супер, а просто пассажиров возят в убитых, старых вагонах. Однако приоритизация туристических поездов существует не только в России, но и во всём мире. И даже в СССР так было: всё лучшее — в туристические составы. Что касается пикового периода летних перевозок, то туда привлекается вообще весь парк, который не используется в другое время года. Естественно, там есть вагоны, которые пока не отвечают всем современным требованиям и морально устарели. Но я уже не раз подчёркивал, что при покупке билета надо смотреть на номер поезда. Если это составы от 300 и выше, 400, 500, то не надо от них ждать что-то современное, в том числе кондиционеры и прочее. Надо понимать: если заранее билет не был куплен, то взять его день в день очень проблематично. Тем более ожидать, что будет в пути какой-то уровень комфорта, не стоит.

РЖД содержат парк девять месяцев, он стоит и ждёт пика поездок. Под это не содержат проводников, вагоны всё это время в большей степени законсервированы. Их уровень комфорта сильно отстаёт от поездов, которые идёт в первой сотне номеров. Очень плохо, что ФПК не подчёркивают этот факт. Если вы покупаете билеты от 300 номера, то не надо потом жаловаться из-за отсутствия кондея или биотуалета с розетками. Кроме того, надо понимать, что РЖД являются общественным перевозчиком, которые возят и пассажиров, и грузы. Но невозможно отдать всю пропускную способность только людям, чтобы по всем направлениям ездили только пассажирские поезда. Естественно, есть лимит графика движения составов, который принимается на три года. В его рамках есть максимальное число поездов, которое холдинг может пропустить по тому или иному направлению. И повысить ёмкость просто нет возможности, как и найти какую-то дополнительную нитку», — подытожил эксперт. В список железнодорожных новинок можно смело занести и сахалинский проект. На острове уже в следующем году должен появиться первый в России пригородный поезд, работающий на водородном топливе. «Совместно с ТМХ сейчас активно разрабатываем поезд на водородном топливе для пригородного сообщения на острове Сахалин и ряде других регионов. Первые два поезда планируется изготовить уже в следующем году», — отмечается в материалах презентации заместителя генерального директора ОАО «РЖД» Ивана Колесникова. Возить пассажиров такой состав будет в труднодоступных регионах и удалённых от районных центров и крупных городов. Если область готова такой проект профинансировать, то в добрый путь, рассказал председатель Союза пассажиров России. «Вообще, водородная тяга существенно дороже традиционных видов тяги. Но где-то попробовать такой вариант явно желание есть, потом отчитаться, что новинка удачно внедрена. Посмотрим, если такой вариант заработает, то в будущем могут быть найдены пути удешевления метода перевозок пассажиров», — полагает Кирилл Янков. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник
наверх