Вгудок

9 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максим
    РЖД государственная компания с приватизированными кассами, привет от сбежавшего Чубайса и покойного ЕБН!Междоусобная граж...
  • Игорь Кошетов
    Да НЕ НАДО гадать, найдется ли место тем компаниям, которые сейчас сваливают, а потом ЗАХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ обязательно. ...Siemens забыл про...
  • Александр Созинов
    Очень удивился, когда узнал, что в наших локомотивах нет простых удобств. Для любого автодальнобойщика привычны конди...Дилетанты обещают...

Металлический знак качества для РЖД. Росстандарт утвердил ГОСТы, по которым будут делать алюминиевые вагоны

Металлический знак качества для РЖД. Росстандарт утвердил ГОСТы, по которым будут делать алюминиевые вагоны

Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии утвердило ГОСТ, содержащий требования к проектированию, изготовлению, ремонту соединений сварных конструкций кузовов грузовых вагонов, в том числе вагонов-цистерн, моторвагонного подвижного состава из алюминия и алюминиевых сплавов. Проект, который обсуждался более года, предложили в компании РУСАЛ. В силу документ вступит уже 1 апреля этого года. Новый стандарт определяет требования к выполнению и контролю соединений, выполненных по технологиям сварки: трением с перемешиванием, плавления в виде дуговой сварки вольфрамовым электродом и давления в виде контактной точечной и шовной сварки. Также в документе обозначены положения по качеству соединений из алюминия, а ещё отражено, какие имеются ограничения при работе, какие существуют дефекты и способы их исправления. Отдельно просчитаны пределы выносливости сварных соединений из алюминиевых сплавов при разной асимметрии амплитуд напряжений, действующих на конструкции кузовов железнодорожного подвижного состава.

ГОСТ разработан в Научно-исследовательском институте железнодорожного транспорта (АО «ВНИИЖТ»), Объединении производителей железнодорожной техники (ОПЖТ) и Алюминиевой Ассоциации.

Проект стандарта впервые был представлен для публичного обсуждения в сентябре 2018 года, после чего разработчик учёл более 400 замечаний. Окончательная редакция стандарта была согласована всеми сторонами, в том числе ООО «Уральские локомотивы», АО «Синара-Транспортные Машины», ООО «ТМХ Инжиниринг», АО «ВНИКТИ», АО «Метровагонмаш», ПАО «НПК ОВК», АО «Рузхиммаш», ОАО «РЖД», ВНИЦТТ, ЗАО «Чебоксарское предприятие «Сеспель» и другими компаниями. «Целесообразность разработки стандарта обусловлена необходимостью обобщения имеющегося отечественного и международного опыта применения алюминиевых сплавов в железнодорожном машиностроении, а также данных о механических и коррозионных свойствах сварных соединений в кузовах из алюминиевых сплавов. Утверждение стандарта позволит многократно снизить затраты производителей кузовов железнодорожного подвижного состава из алюминиевых сплавов», — рассказал руководитель направления железнодорожного транспорта Алюминиевой Ассоциации Андрей Гаркавенко. У нас уже были истории, когда в России делали алюминиевые вагоны (подробнее о прошлом, настоящем и будущем алюминиевых вагонов на сети РЖД читайте в нашем ОБЗОРЕ ПО ССЫЛКЕ), подходы к этому «упражнению» регулярно осуществляются, рассказал vgudok.comт президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. «В любом случае необходимость в стандартизации этих подходов была, поэтому и разработали соответствующий ГОСТ. Насколько я помню, он год или полтора разрабатывался, обсуждался. С учётом того, что эта мысль умам покоя не даёт, соответственно, РУСАЛ в этом направлении пытается всё время куда-то двигаться. Да и в целом у некоторых вагоностроителей задача по облегчению веса конструкций периодически крутится в голове. Теперь это упражнение выполнили, ГОСТ есть, а как это будет реализовано — будем смотреть.

Понятно, что те конструкции, которые были предложены до этого, массовое тиражирование не получили, но время идёт, всё может измениться.

Не думаю, что это как-то сильно начнёт стимулировать производство алюминиевых вагонов. Это долгоиграющая тема и в моменте, думаю, никакого эффекта не окажет. Из основных бенефициаров здесь присутствует РУСАЛ, который к этому упражнению уже несколько раз подходил. А противники, наверное, будут классические — это вагоностроительные заводы, которые работают с простым металлом. Им сейчас менять линии, ставить совсем новые вагоны в условиях, когда есть нормальный продукт, который может продаваться, просто не интересно», — говорит эксперт. Тем временем Компания «РМ Рейл» уже приступила к сборке вагона-минераловоза из алюминиевых сплавов модели 19-1299. Он предназначен для перевозки различных грузов, включая минеральные удобрения. Также возможно исполнение для зерна и других сыпучих грузов. Конструкция предусматривает использование инновационной тележки с осевой нагрузкой 25 тонна-сил.

От модели предыдущего поколения хоппер отличается сниженной на полтонны массой тары и повышенной грузоподъёмностью — 79 тонн. Объём кузова — 111 куб. м. Этих показателей удалось добиться благодаря применению нового алюминиевого сплава 1581*, легированного скандием. После проведения сертификационных испытаний алюминиевый вагон поступит в эксплуатацию, предположительно, в 2022 году. «Реализация проектов по созданию грузовых и пассажирских вагонов с улучшенными характеристиками возможна благодаря разработке новых алюминиевых сплавов и проведению НИОКР.

В настоящее время в работе находятся три проекта: хоппер-минераловоз, вагон-цистерна и танк-контейнер.

В ближайшее время мы ожидаем смену парадигмы на российском железнодорожном рынке, которая приведёт к балансу парка и ускоренному замещению устаревшего подвижного состава инновационными вагонами с применением новейших алюминиевых сплавов», — рассказал vgudok.com Андрей Гаркавенко. *Сплав 1581 — оригинальная разработка отечественных материаловедов, которая была вдохновлена космосом. Именно при освоении космического пространства в России впервые стали применять скандийсодержащие сплавы. Они имеют высокие показатели прочности и свариваемости. Такие свойства позволили создать прочную и лёгкую конструкцию с использованием современной технологии сварки трением с перемешиванием. При этом оптимизация содержания скандия в полуфабрикатах позволила сохранить их стоимость на уровне изделий из традиционных алюминиевых сплавов. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх