Находящийся в СИЗО совладелец транспортной группы FESCO, базовая компания ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (ДВМП), Зиявудин Магомедов опроверг информацию о продаже принадлежащей ему доли в компании. Миллиардер, по его словам, не поручал председателю совета директоров FESCO Лейле Маммед Заде вести переговоры по этой сделке.
«В последнее время все чаще распространяются слухи о том, что якобы по моему поручению и от моего имени ведутся переговоры о продаже моей доли в компании FESCO. К сожалению, эти слухи распространяются в стремлении воспользоваться моей нынешней ситуацией для извлечения личной выгоды. Чтобы эта целенаправленно распространяемая дезинформация никого не ввела в заблуждение, я официально заявляю, что я не поручал председателю совета директоров FESCO Лейле Маммед Заде вести с кем бы то ни было переговоры о продаже принадлежащей мне доли в компании, и в настоящее время у меня нет намерения ее продавать. Я официально информирую всех заинтересованных лиц о том, что Лейла Маммед Заде не имеет никаких полномочий на любые действия от моего имени, включая ведение переговоров о продаже принадлежащей мне доли в Fesco», — заявил Магомедов.
Зиявудин Магомедов
Если Магомедов захочет, то сможет сохранить свою долю в FESCO, рассказал vgudok.com председатель экспертного совета Института исследования проблем железнодорожного транспорта Павел Иванкин.
«То, что это может стать предметом торга в определённых условиях, это естественно. Об этом говорят в открытую, и никто этого не скрывает. Получится у него это сделать или нет, тут время покажет.
На данном этапе Магомедов даёт посыл тем, кто проявляет особую активность именно в покупке этого актива, что он сегодня не готов разговаривать на эту тему, — уверен эксперт. — Наверное, для тех, кто оказывает на него какое-то давление, даёт понять, что готов торговаться. Сумеет он сохранить свою долю или нет, сказать сложно. Это будет видно только по решению суда: оставят у него активы или будут какие-то конфискации, передачи активов. Добровольно до решения суда он может спокойно всё держать при себе и никому не отдавать».В конце декабря 2019 года стало известно, что покупка транспортной группы FESCO интересует группу «Дело» Сергея Шишкарёва. Более того, по мнению Павла Иванкина, на сегодняшний день других претендентов на приобретение актива, в общем-то, и нет.
Сергей Шишкарёв
«Больше всего сегодня о покупке FESCO говорит Шишкарёв, его группа компаний «Дело». В принципе больше пока сильных претендентов, кто действительно мог бы сейчас прийти с деньгами, нет. Надо понимать, что доля у Магомедова небольшая, то есть это блокирующий пакет, но не контрольный. Не думаю, что сегодня есть большая группа желающих влезать в этот актив, тем более, что по финансовым ковенантам, в принципе, он не самый доходный и далеко не беспроблемный, — напоминает наш собеседник. — Шишкарёв потихоньку идёт к созданию монопольного контейнерного оператора. Не сказать, что это хорошо, учитывая, что получается монополия. С другой стороны, если в России весь контейнерный бизнес сегодня будет в одних руках, и при этом будет развиваться, а не стоять на месте, то вполне возможно, что это довольно-таки неплохо».
СПРАВКА. FESCO — один из крупнейших в РФ операторов портовой инфраструктуры с интегрированным железнодорожным и логистическим бизнесом. Группе принадлежат железнодорожный оператор «Трансгарант», 75% минус 1 акция акций оператора фитинговых платформ «Русская тройка», ПАО «Владивостокский морской торговый порт». В управлении FESCO — порядка 40 тыс. контейнеров, парк фитинговых платформ составляет около 5 тыс. В составе флота — 20 транспортных судов, в основном они работают на собственных морских линиях. Зиявудин Магомедов владеет 32,5% акций ПАО «ДВМП», 23,8% — у GHP Group, 17,4% — у TPG. Магомедов был задержан 30 марта 2018 года и с тех пор находится под арестом. Он обвиняется в создании преступного сообщества, особо крупных хищениях и растрате. В конце декабря Мосгорсуд продлил его арест до 30 марта 2020 года.
Максим Ярошевский
Свежие комментарии