На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

В Госдуме выступили за малоимущих против монополии. Эксперты опасаются, что депутаты не понимают, как работает динамическое ценообразование РЖД

Группа депутатов Государственной думы внесла на рассмотрение законопроект, предлагающий отменить динамическое ценообразование при продаже билетов на железнодорожный транспорт студентам, пенсионерам, многодетным семьям, детям-сиротам, инвалидам, а также гражданам с низкими доходами.  «Введение законодательных ограничений на изменение стоимости проезда для отдельных категорий граждан направлено на предотвращение злоупотреблений монопольным положением перевозчика», — говорится в пояснительной записке к проекту.

Авторы законопроекта рассчитывают, что его принятие создаст предсказуемую систему ценообразования на железнодорожные перевозки, будет способствовать снижению социальной напряжённости и укреплению доверия граждан к государственным механизмам регулирования деятельности естественных монополий. За цветастыми фразами законотворцев скрываются очевидно позитивные начинания, но всё не так однозначно. И дело не в том, что РЖД против условно бедных, а депутаты за них. Но пока всё выглядит как некий популистский проект, который просто-напросто не будет работать.

В подтверждение этого стоит отметить, что в отрасли указывают на некоторое дилетантство подхода парламентариев, ведь как раз пресловутое динамическое ценообразование не только позволяет монополисту зарабатывать на вагонах класса «люкс» и делать кому-то скидки. Кое-кто вообще намекает, что инициатива законотворцев может спровоцировать на ЖД появление нового вида кросс-субсидирования, уже пассажирского. И это в то время пока рынок пытается бороться с грузовым… Плюрализм мнений депутатов и экспертов — в исследовании Vgudok. — Не поддерживаю данный законопроект. В нынешней ситуации возникают такие моменты, когда перевозчик зачастую продаёт билеты несколько бюджетнее, если видит спрос.

Таким образом, пассажиры могут купить более доступные проездные документы, — рассказал редакции председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов.

«Формат отмены динамического ценообразования уберёт все льготы, все акции и зафиксирует стабильное значение. Возможность управлять спросом достаточно позитивно, по моему мнению, сказывается на всех отраслях и позволяет им развиваться.  В  том числе в интересах граждан, когда появляются скидки и разные акции. Отмена подобных решений, думаю, не совсем оправдана», — полагает эксперт. В целом, такое впечатление, что авторы законопроекта не совсем понимают, что такое динамическое ценообразование. Есть свободное и регулируемое ценообразование. То, что оно может быть динамическим, а может и не быть, рассказал Vgudok председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков. «Что значит динамическое? Это, допустим, если цена на определённый билет меняется раз в неделю или чаще. Если это происходит раз в месяц, то это уже не динамическое. И изменения вызовут довольно большие проблемы. Во-вторых, это предлагается, в том числе, и для малоимущих. Но они, в основном, ездят в плацкартах и общих вагонах, цена на билеты в которые и так регулируемы. И там лучше помогать через установление регулируемых тарифов. Малоимущие, которые ездят в купейном вагоне или СВ, наверное, бывают, но это редкий случай. То, что тарифы на плацкарты и общие вагоны как раз регулируются — это и есть мера помощи.

Я не вижу оснований и целесообразности такой закон принимать. Вообще, думаю, что политики всегда заинтересованы в том, чтобы повышать свою популярность среди избирателей, в том числе среди малоимущих. Вот они и показывают, как они о народе заботятся», — скептически комментирует наш собеседник. Мы сейчас идём по пути приоритизации интересов определённых секторов экономики и слоёв населения. В грузовых перевозках это выражается в приоритизации грузов перед отправлением, в пассажирских перевозках есть желание вынести из подручных механизмов людей, скажем так, с низкими доходами. В какой-то степени это задача государства, и позиция правильная.

Однако сегодня не имеется чётких методик определения всех этих слоёв населения, рассказал Vgudok президент Национального исследовательского центра перевозок и инфраструктуры Павел Иванкин. «Не надо это перекладывать на плечи «Российских железных дорог» в плане выпадающих доходов или создания каких-то дополнительных проверок. Есть механизм ценообразования, он действует. Мы фиксируем, что стоимость проезда для малоимущих граждан составляет определённую цифру на разных направлениях. И в зависимости от того, какая цена на проезд в моменте, государство эту стоимость компенсирует. Если просто выводить этих людей из динамического ценообразования и стоимость поездки круглый год будет одна и та же, то это приведёт к тому, что РЖД будут вынуждены в динамическое ценообразование эту разницу заложить. За малоимущих будут вынуждены платить те, кто может заплатить за себя и за того парня. Не совсем правильно получается и здесь появляется переход к перекрёстному субсидированию. При этом всё делается там, где уже есть механизм, он работает и успешно себя показал.

В принципе, любой малоимущий гражданин сегодня может в течение 90 суток создать себе более-менее комфортные условия, чтобы выбрать те опции, в рамках которых ему будет удобно путешествовать. Напрашивается такой пример, когда у нас ветераны труда обладают определёнными приоритетами при покупке машины и гаража. Это ещё в советское время было. Но только они сами этим не пользовались, а делали это их дети и внуки. Они покупали автомобили, оформляли на них гаражи и так далее. Мы можем прийти к тому, что у нас за счёт малоимущих появится вариант со спекуляцией билетов и вытекающими из этого проблемами», — считает эксперт. За динамическую модель очень долго боролись и она, в целом, себя показала очень хорошо. Как пример, посмотрите на платные парковки. Можно долго рассуждать, дорого это  или нет, но, когда попадаешь в центр города, там стоит ценник в 600 рублей и при этом ни одного парковочного места свободного нет.

Фото: РИА Новости Человек задаёт вопрос, а ведь 600 рублей — это не предел. Люди могут позволить себе заплатить и больше. Когда мы говорим о динамической системе ценообразования, то надо посмотреть на поезда. Они в сезон идут битком набитые, рассказал Vgudok эксперт, знакомый с ситуацией в сфере пассажирских ЖД-перевозок. «Конечно, возникает вопрос, как малоимущему человеку создать возможность поездки куда-либо. Но с другой стороны, а почему это должно решаться за счёт кого-то другого? Можно создать отдельную нитку, на поезда там будут продаваться билеты только через госуслуги, образовать некий фильтр. И будет понимание, что в этих вагонах ездят определённые категории граждан. Как, например, парковки для инвалидов.

И сразу все понимают, что есть затраты на такой состав, есть затраты, которые можно собрать с населения, и то, что компенсирует государство. И не возникает вопрос, что кто-то ездит за счёт кого-то, просто есть специальный сервис», — резюмирует эксперт. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник
наверх