На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

РЖД: «Оператор — перевозчик, а не каршеринг!» На Новой Басманной разделили клиентов на тех, кто везёт больше, и тех, кто везёт дольше

Железнодорожники опубликовали новую колонку на сайте газеты «Гудок» из цикла материалов под общим заголовком «Как нам жить дальше». Она посвящена операторам. Снова. И оптимизма перспективам отношений с перевозчиком не добавляет, но максимально красноречиво расписывает представления монополии об операторах.

Спойлер: их делят на два типа: «вези быстрее» и «вези медленнее». На этот раз РЖД предметно сформулировали суть отношений между собственником инфраструктуры и операторами. Работа железной дороги, по версии монополии, заключается в перемещении груза в интересах оператора в соответствии с нормативными документами, уставом железнодорожного транспорта и тарифными руководствами в установленные сроки за установленные деньги. За это клиенты платят, и в связи с чем компания несёт материальную ответственность в виде штрафов за нарушение сроков доставки, сохранности груза или вагона в соответствии с правовой базой, пишут авторы статьи. РЖД в этой схеме заинтересованы везти как можно быстрее, как можно дальше, как можно больше, чтобы оперативно получить доход за единицу времени. Модель работы оператора другая: он получает свои доходы за сдачу в аренду подвижного состава грузоотправителю по суточному тарифу. И чем дольше вагон находится занятым клиентским грузом в аренде, тем большую доходную базу они получают, пишут РЖД. И, соответственно, их услуга — это не перевозка грузов, как в случае с железной дорогой, а фактически каршеринг. Чем время в пути больше, тем лучше — грузовладелец оплатит.

При этом ставки на размещение вагона на инфраструктуре в ожидании нового груза несущественны по отношению к тем доходам, которые можно выиграть от продолжительной аренды. В это же время простаивающий парк съедает общую пропускную и прочую способности, которые нужны железной дороге, чтобы переместить грузы. Так мягко РЖД подводят к мысли о том, что порожний тариф слишком низок, чтобы мотивировать операторов искать попутную загрузку и сокращать нерациональные перевозки вагонов без груза. Операторов ЖД-перевозчик делит на две категории. У кэптивных операторов подвижной состав работает быстрее. У такого собственника нет цели заработать на своих вагонах. Такому бизнесу важно быстрее обернуть вагон с минимальным количеством операций.

Фото: РЖД «Но есть ещё десятки операторов без «своего» груза. У них нет стабильного грузоотправителя, нет технологической схемы, которую призваны обслуживать эти вагоны, и именно здесь возникает основа для перекосов», — пишут РЖД. Это те самые железнодорожные рантье, которые существуют исходя лишь из бизнес-модели — продолжительности аренды вагона. Железнодорожный порядок должен быть восстановлен, призывают авторы колонки. Это вопрос принципиальный не только для РЖД, но для каждого грузовладельца и предприятия в стране. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO Иван Афанасьев

 

Ссылка на первоисточник
наверх