«Российские железные дороги» не забывают о региональных направлениях. Юго-Восточная железная дорога официально объявила о запуске в Притамбовье проекта «Городской поезд». Состав уже курсирует из Тамбова в Котовск и обратно. Одна поездка на пригородном поезде обойдётся в 38 рублей. Об этом сообщили в ЮВЖД.
Целью проекта «Городской поезд» является приспособление железной дороги под внутригородские поездки между районами областного центра и разгрузка городских автодорог. В регионе уже пытались реализовать такую схему движения.В 2015 году состав запустили, но на практике оказалось, что он не востребован пассажирами. Всего через два месяца специальное расписание поездов сократили до пары утренних рейсов, а потом вовсе маршрут убрали. Теперь филиал РЖД попробует реабилитироваться. По данному маршруту курсируют следующие поезда: №6201 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам отправлением из Котовска в 06:40, прибытием на станцию Тамбов-1 в 07:10; №6202 ежедневно отправлением из Тамбова в 07:25, прибытием в Котовск в 07:55; №6203 ежедневно отправлением из Котовска в 08:10, прибытием в Тамбов в 08:40; №6204 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам отправлением из Тамбова в 17:20, прибытием в Котовск в 17:50; №6205 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам отправлением из Котовска в 18:05, прибытием в Тамбов в 18:35; №6208 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам отправлением из Тамбова в 18:50, прибытием в Котовск в 19:20; №6209 по понедельникам, вторникам, средам, четвергам и пятницам отправлением из Котовска в 19:35, прибытием в Тамбов в 20:05.
Остановки предусмотрены на станции Цна, а также на остановочных пунктах 3 км, 4 км, Тамбов-2 и Трегуляй. «Городской поезд» — в этом проекте новое только название. Впрочем, само по себе железнодорожное сообщение областного центра с районным — вещь очень достойная, рассказал vgudok.com директор Института экономики транспорта и транспортной политики Высшей школы экономики Михаил Блинкин. «Если там всё аккуратно подсчитали и разобрались, каков спрос на такую услугу, если пассажир есть, то я всеми руками одобряю этот проект. Включение железной дороги в систему локальных сообщений, город, пригород, дальний пригород — это очень хорошо, проверено во всём мире. Этот опыт у нас сначала Москва переняла, открыв центральные диаметры. Потихоньку теперь и города перенимают. Идея сама по себе очень хорошая, но её надо просчитывать.Если там нет серьёзного пассажирского спроса, а желающих хватит на один ПАЗик, то гонять такую электричку не стоит.
Но я надеюсь, что там спрос будет. Фактически мы вводим железную дорогу в тело города, в ссистему городских сообщений. Получается, что не просто пассажир доезжает до станции Тамбов-Главная. По идее, такая электричка останавливается по дороге в ключевых точках Тамбова. Как это происходит в столице. В немецких городах это сплошь и рядом делают. Идея очень хорошая. Разница с традиционной электричкой заключается в том, что городской поезд фактически становится смешанным видом транспорта. Проект хороший, главное, чтобы пассажир был», — считает эксперт.
Первый опыт был неудачным. Для того чтобы и второй блин комом не получился, в Тамбове в первую очередь нужно сделать транзитное движение через вокзал, а не обороты с двух сторон, рассказал vgudok.com председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков: «Я боюсь, что в нынешнем виде этот проект опять будет неудачным, потому что частотность движения будет низкая. Конечно, можно обеспечить частотность, но думаю, что будет 3-4 рейса в день.
Успех попытки номер два очень сильно зависит от графика.
Такие проекты во многих городах закрывались из-за того, что не было пассажиропотока. К этому надо подходить не по остаточному принципу, а очень конкретно планировать. Но это не всегда получается». В Хабаровском крае Дальневосточная железная дорога запустила свою городскую электричку. Шестивагонный состав отличается повышенной комфортностью. В нём установлены удобные трёхместные сидения и предусмотрена возможность перевозки маломобильных граждан, имеются информационные табло, светодиодное освещение, видеонаблюдение, предусмотрены крепления для велосипедов. Также состав оснащён системой микроклимата и обеззараживания воздуха, повышенной тепло- и звукоизоляцией. Электричка будет курсировать по маршруту Хабаровск — станция Хор (район имени Лазо). «Железные дороги традиционно являются для нашей страны ведущими, крайне значимыми транспортными артериями. Им принадлежит огромная роль в укреплении прочных связей между регионами нашей необъятной Родины, в развитии её экономического потенциала, в решении многих социальных задач», — рассказал губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярёв. В целом холдинг фиксирует рост пассажиропотока на сети. Перевозки выросли в сентябре на 13,7% по сравнению с показателями прошлого года за аналогичный период. На инфраструктуре РЖД перевезено 99,9 млн пассажиров. В том числе в пригородном сообщении количество отправленных пассажиров выросло на 13,1% (до 90,6 млн человек), а в дальнем следовании — на 20,6% (до 9,4 млн человек).
Пассажирооборот в сентябре 2022 года составил 11,5 млрд пасс.-км, что на 28,2% превышает аналогичный показатель 2021 года. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот вырос почти на 18,1%, составив почти 2,9 млрд пасс.-км, а в дальнем следовании — на 32,1%, до 8,6 млрд пасс.-км. Всего в январе — сентябре 2022 года было перевезено 850,8 млн пассажиров (+8,5% к январю-сентябрю 2021 года). Из них в пригородном сообщении — 767,3 млн пассажиров (+7,8%), в дальнем следовании — 83 млн пассажиров (+15,3%). Пассажирооборот на сети РЖД с начала 2022 года вырос на 17% к уровню прошлого года и составил 95,9 млрд пасс.-км. В том числе в пригородном сообщении пассажирооборот в январе — сентябре составил 23,8 млрд пасс.-км (+9,1%), в дальнем следовании — 72 млрд пасс.-км (+19,8%). Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный
Свежие комментарии