На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

ЖД-вокзалы можно ставить в пример аэропортам. Вокзалы РЖД на фоне кошмара в воздушных гаванях выглядят оазисами комфорта и безопасности

Пандемия коронавируса диктует людям новые правила. В период отпусков она от ковида напрямую ударила по отдыхающим. Аэропорты попали в короназависимость, о чём их гости очень быстро пожалели. Хабы не справляются с потоком пассажиров из-за неотлаженной системы проверки ПЦР-тестов, залы ожидания превращаются в прожаренные муравейники.

Тысячи людей встречают долгожданные отпуска в километровых очередях из-за того, что аэропортам не хватает персонала. Сокращения, которые были неизбежны в разгар пандемии, больно ударили по работе аэропортов. Международные терминалы превратились в кошмар для путешественников, среди которых много детей. У 50-летних возникло ощущение, что они вернулись на 15 лет назад. 30-летние такого не видели никогда. На этом фоне ситуация с железной дорогой выглядит совсем иначе. На вокзалах пассажиры не теряют ни время, ни нервы. Но вот бизнес на ЖД ковидом болеет, причём с осложнениями. Рабкоры vgudok.com прошлись по столичным и не только вокзалам и посмотрели, что там происходит. Чтобы понять хотя бы приблизительно, как обстоят дела, без площади трёх вокзалов просто не обойтись. На ней всё по-прежнему: люди крутятся у входов, таксисты зазывают своими «невысокими ценами» и бизнес-условиями в авто, грузчики таскают ящики с напитками. На Ленинградском всех встречают уже привычные рамки металлоискателей и ленты досмотра багажа. Работники вокзала ненавязчиво, но убедительно просят класть на ленту любую сумку, сумочку, да хоть барсетку, не говоря уже о габаритных чемоданах. Все сотрудники в масках и перчатках, чего не скажешь о пассажирах.
В среднем на всех трёх вокзалах (Ленинградском, Ярославском, Казанском) нам удалось идентифицировать от силы процентов 50 посетителей в масках. В перчатках — 0,00001%. Зато везде можно воспользоваться бесплатными аппаратами для дезинфекции рук. «Заходите, заходите, только маску обязательно накиньте», — приглашает меня продавец сувенирного магазина, заканчивая мой эксперимент (я принципиально не надел маску, когда проходил металлодетектор). В торговой точке пусто. Хожу, как по складу с сувениркой. «Да вот теперь так у нас часто, — говорит продавец А. (просил не называть своего имени, как и многие другие, с кем довелось пообщаться). — У нас же самое популярное направление было. Все туристы рвались из Москвы в Питер. Они сувенирку и закупали. Да что уж тут говорить! Китайцы — вот кто делал кассу! Теперь их нет, а остальных практически тоже не осталось. Один расчёт на российских туристов. Но кто домой потащит шапку-ушанку или матрёшку? От силы парочку магнитов возьмут. Так и живём».  Закончив этот печальный отчёт, продавец привычно утыкается в мобильный. Во всём здании периодически попадаются сотрудники охраны. Они явно скучают и, возможно, из-за этого стараются найти повод для общения: подсказать, куда пройти, где тупик, где кассы. Народу стало меньше, работы тоже — рассказал В., сотрудник ЧОПа. Бывают всплески — какие-то конференции в Питере или ещё что-то, но редко. А так тут стало даже дышать спокойнее. После Ленинградского иду на Ярославский. Традиционная проверка на входе без очереди. Её как таковой просто нет, потому как особо и людей нет. Гуляю по залам вокзала, где работает кондиционер, праздно шатаются немногочисленные пассажиры, которым надоело сидеть в зале ожидания, монотонно предупреждает о прибывающих и уходящих поездах голос диспетчера. Особо себя чем-то развеселить или увлечь на Ярославском проблематично. Кафе и ресторанчики, которых и так не очень-то много, перешли на ковидный режим. Посидеть внутри можно, лишь предъявив QR-код. Но, судя по тому, что общепит практически везде пуст, получивших заветную отметку не так много. Захожу в столовую, заказываю компот (пол-литра 150 рублей). На вопрос: а код-то антивирусный нужен, — кассирша (и по совместительству продавщица) отвечает, закатив глаза:  – Да не надо, просто возьмите с собой, не пейте здесь, проверяют нас сильно. Хотя какой у вас поезд, вечерний? – Уезжать мне после восьми (чуть привираю). – Вот приходите! Мы сюда и стулья поставим, и второй зал тихонечко откроем — можно будет вкусно поесть. Рекомендую котлету с гречкой. Вообще, ситуация с общепитом на вокзалах — это, пожалуй, то, что больше всего напоминает о коронавирусе. Какие-то кафе и даже сетевой общепит решили попросту закрыться. Кто-то ждёт пассажиров с QR-кодом. И они есть, но от силы это 15–20% всех посадочных мест. Где-то полностью перешли на продажу блюд навынос. – Паша, а где тут сесть? — спрашивает своего попутчика или знакомого молодой человек. – А нигде! Ешь стоя — больше влезет, — отвечает юморист и открывает коробку с куриными крыльями. Правило с кодами соблюдается везде, но где есть пострадавший, найдётся и тот, кому запрет на руку. В итоге в фаворе и дамках оказались небольшие продуктовые магазины и минимаркеты. Там своя наценка, в среднем напитки стоят в полтора-два раза дороже, чем в любом среднестатистическом магазине города. Они в плюсе: при входе достаточно лишь надеть маску. После Ярославского остаётся Казанский. Вот где народ есть, и это вполне объяснимо: с этого вокзала люди как раз едут на юг России. Однако если «пробки» и есть, то лишь на входе, у металлодетекторов. И называть это каким-то столпотворением сложно. Проход занимает от силы пару минут. Процесс отлажен, контроль постоянный. «Давай не тормози, шевелись уже быстрее», — руководящим голосом подгоняет взрослая уже женщина не менее взрослого мужчину. Тот катит чемодан, в который сам бы поместился и ещё бы места хватило. Пара едет на юг, отдыхать. – Мы не первый и уже не десятый год ездим на юга и всегда на поезде, — рассказывает, разумеется, женщина, пока её, как оказалось, супруг пытается найти платок, чтобы вытереть пот со лба. — Поезд — это романтика и удовольствие. – Ага, удовольствие, да просто дешевле», — вставляет свои пять копеек мужичок. – Давай не поддакивай и следи за чемоданом, — получает он в ответ. Парочка удаляется в сторону зала для ожидания. В этот момент даёт о себе знать пол-литра компота. И вот тут хочется сказать отдельное спасибо вокзалам. Наконец-то за пользование туалетом платить не надо, наконец-то там чисто, не пахнет не пойми чем и ноги в умывальниках никто не моет. Уже выйдя из вокзала, в переходе метро слышу диалог двух женщин. – Свет, а ты видела — улицы поливают, как в советские времена? – Да ну, не может быть! Выхожу к Ленинградскому. А вполне себе может быть, поливают. В такое пекло и на том спасибо.  На некогда главном «отпускном» вокзале столицы Курском непривычно тихо. Ситуация более чем штатная. Наплыва людей не наблюдается. Едва ли не большая часть пассажиров направляется на МЦД к пригородным поездам. С недавних пор поезда с едва отпраздновавшего юбилей «Курка» отправляются в основном в сторону Владимира, Нижнего Новгорода и в Иваново. Поезда, идущие в восточном и южном направлениях, перебазировали на новый столичный вокзал —Восточный. Большая часть составов в направлении курортных городов Крыма и Краснодарского края по-прежнему отправляется с Казанского вокзала.

В главном зале группа контролёров оформляет задержанных безбилетников. Между кассами и камерами хранения группируются граждане, желающие оформить проездные документы офлайн. Немногочисленные пассажиры, которые всё ещё предпочитают покупать билеты через кассу, занимают очередь, получив талоны в специальном автомате. Толчея, когда-то бывшая непременным условием приобретения билетов, ушла в прошлое. Теперь всё чинно и спокойно. Почти как в МФЦ. На минус первом этаже также немноголюдно. Почти все магазины и торговые точки закрыты. У входа в подземный переход — до платформы у рамок безопасности —разместился столик, где люди могут попить воды и продезинфицировать руки. К нему выстроилась небольшая очередь из пассажиров без багажа. Внимание привлекает «группа в полосатых купальниках», точнее с габаритными чемоданами, пробирающаяся через кордон безопасности. Ребята оказываются туристами, возвращающимися из турецкой Анталии в родной Нижний Новгород. Отмечают, что переезд по железной дороге — самая простая часть пути: – В «Шарике» часа четыре на вылет простояли. А теперь как на электричке. Их «Ласточка» уходит в 16:50. Прощаемся. Белорусский — западные железнодорожные ворота столицы. В допандемийное время отсюда уходили составы в Париж, Прагу, Вену и другие европейские столицы. Сейчас предел мечты для пассажира (спасибо, COVID-19 из 21-го года!) на западном направлении — это белорусские Брест и Минск, а также российский Калининград. На табло родные и привычные названия городов: Минск (фирменный «Беларусь»), Брест (фирменный «Славянский экспресс»), Гомель (фирменный «Сож), Полоцк (фирменный «Двина»). Это помимо отечественных Смоленска, Калининграда и Великих Лук. Кстати, в последний город до марта этого года поезда отправлялись с Рижского вокзала. На Белорусском заметно оживлённее, чем на Курском вокзале. В 15:55 отправление электропоезда «Ласточка» до Минска. Как на настоящей электричке, пассажиры загодя занимают места перед дверями вагонов. Билеты по номерам, а вот багажных мест может на всех и не хватить. Здесь также сталкиваемся с туристами, которые возвращаются в родные края из Турции. Молодая пара отдохнула на Средиземноморье и через Москву следует в Минск. – Лучше так, чем никак, — подводят они итог путешествия, включающего пересадку с самолёта на «Ласточку».

Впрочем, недовольными ребята не выглядят. Также без толчеи и суеты обстоят дела в терминале «Аэроэкспрессов». Проход через рамки безопасности происходит уже автоматом. Не выспрашивая лишних подробностей, пассажиры ставят свой багаж на ленту и, забрав его с противоположной стороны, спокойно продолжают путь. Сотрудник службы безопасности направляет растерявшихся и опаздывающих, спрашивает, какой поезд нужен, и указывает, на какую платформу надлежит проследовать пассажиру, который, спустя всего час, попадёт из пустынного  удобного вокзала в настоящий ад. Как мы уже говорили выше, аэропорты Москвы экстренно принимают меры по разрешению ситуации с очередями на стойках регистрации. Там скопились тысячи желающих поскорее улететь из московского пекла. Официальный представитель авиакомпании «Аэрофлот» Михаил Дёмин попросил пассажиров прибывать в аэропорт заранее. Такую же просьбу аэропорт разместил в своих аккаунтах в соцсетях. Причина коллапса — не налаженная система проверки документов на COVID-19. Не помогли ни дополнительно открытые стойки регистрации, ни супервайзеры, которые старались в возникшей толпе хоть как-то помогать пассажирам. Дошло до того, что очередями в Шереметьево занялась Московская межрегиональная транспортная прокуратура.     Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Максим Ярошевский, Василий Юхневич

 

Ссылка на первоисточник
наверх