Дочка РЖД «Федеральная пассажирская компания» объявила открытый аукцион по страхованию почти 15,5 тыс. вагонов до 2022 года. Общая страховая сумма составила 208,2 «ярда» рублей (лимит ответственности по одному страховому случаю — 500 млн), страховая премия обойдётся в скромные 168,6 млн рублей. Договор должен покрывать ущерб от теракта или диверсии.
В документации к конкурсу приведена таблица со стоимостью подвижного состава. Самый дорогой в ней стоит 189 млн, самый дешёвый — 86 млн рублей. Максимальная премия за год страхования составит 56,2 млн рублей. Именно по этому критерию заказчик, то есть ФПК, будет выбирать победителя аукциона. Сотрудничество СОГАЗа и железнодорожников остаётся тайной за семью печатями.Вангуем, что победитель с большой долей вероятности уже известен. Не удивимся, если «антидиверсионным» страховщиком станет СОГАЗ. Ранее компания неоднократно (только за последние годы четырежды) становилась победителем объявляемых «Федеральной пассажирской» конкурсов. Исправно оставляя не у дел как бывших партнёров (ЖАСО), так и прямых конкурентов — «Согласие» и МАКС. Кому-то из оппонентов СОГАЗа не хватало документов, кому-то баллов. Так или иначе, именно этот страховщик может с полным правом считаться монополистом подрядов РЖД и дочерних обществ корпорации. Правда, сотрудничество СОГАЗа и железнодорожников остаётся тайной за семью печатями. Уравнение с одним известным В прошлом году, к примеру, СОГАЗ выиграл конкурс на право страхования от несчастных случаев и болезней работников ОАО «РЖД». Общая сумма страхования — более 195 млрд рублей.
В компании на обращение vgudok.com с просьбой рассказать о соглашении поподробнее заявили, что информацию «в СОГАЗе пока не комментируют». На официальном сайте страховщиков также не было ни единого упоминания о сделке.Очевидно, страховой гигант не любит публичности и старается как можно реже о себе и своих крупных контрактах упоминать. Мы уже писали о конкурсах на страхование имущества РЖД. Необъяснимым образом информация о них нигде не появляется. А в монополии нас дежурно посылают… самостоятельно искать итоги конкурса на сайте. Небольшая информация в сеть всё же попала. «СОГАЗ выиграл конкурс на право страхования от несчастных случаев и болезней работников ОАО «Российские железные дороги». Предложенный страховщиком тариф составил 0,0166% при страховой сумме 195,2 млрд р.», — написало агентство страховых новостей. Ранее на официальном сайте РЖД конкурс был анонсирован в небольшом сообщении. «ОАО «Российские железные дороги» объявило открытый конкурс на право застраховать сотрудников компании от несчастных случаев и болезней на общую страховую сумму 195,3 млрд рублей», — сообщалось в материалах, размещённых на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Размер индивидуальной страховой суммы устанавливается в зависимости от категории застрахованного лица.
«Открытый конкурс... на право заключения договора на оказание услуг по страхованию от несчастных случаев и болезней работников ОАО «РЖД»... Общая страховая сумма составляет 195 млрд 288 млн 500 тыс. 000,00 рублей», — говорится в материалах. В РЖД уточнили, что страхованию подлежат 758 749 работников монополии. Размер индивидуальной страховой суммы устанавливается в зависимости от категории застрахованного лица и составляет: для руководителей — от 500 тысяч рублей до одного миллиона, для рабочих — 300 тыс., для служащих и специалистов — 100 тыс. рублей. «Страховым случаем по договору является временная и постоянная утрата трудоспособности (инвалидность) в результате несчастного случая или болезни, а также смерть застрахованного лица по этим же причинам. Договор планируется заключить на два года (с 24 сентября 2018 года по 23 сентября 2020 года)», — значится в сообщении. На сайте компании СОГАЗ можно найти контракты, так или иначе связанные с железными дорогами и непосредственно с РЖД. В апреле прошлого года Страховая группа по итогам проведения открытого конкурса заключила с ОАО «РЖД» договор обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью и имуществу пассажиров. Договор заключён сроком на один год. В конце мая 2018 страховщики подписали соглашение с любимчиком монополии, ФК «Локомотив», став страховым спонсором красно-зелёных.
«СОГАЗ на протяжении многих лет уделяет большое внимание поддержке и развитию профессионального и детско-юношеского спорта в России. Как лидеру страхового рынка нам вдвойне приятно договориться о партнерских отношениях с «Локомотивом», который в этом году стал Чемпионом России», — тогда прокомментировал подписанное соглашение заместитель председателя правления АО «СОГАЗ» Дмитрий Малышев.
«Мы рады появлению у нас партнера по страхованию, так как важнейшими задачами нашего клуба является обеспечение надежной защиты игроков и тренерского штаба, а также грамотное управление инфраструктурными рисками. «Локомотив» — чемпион, а СОГАЗ является крупнейшим российским страховщиком и давним экспертом в области страхования спортивных проектов. Поэтому наше сотрудничество закономерно. Мы настроены на эффективную совместную работу и высокую отдачу для обеих сторон», — заявил после подписания контракта на тот момент ещё президент ФК «Локомотив» Илья Геркус. Год назад, в июле страховщики заключили договор на оказание услуг по добровольному медицинскому страхованию сотрудников крупнейшего российского интермодального контейнерного оператора ПАО «ТрансКонтейнер». Согласно данным с официального сайта, полисы ДМС получат 3700 сотрудников компании. Совокупная страховая сумма, в пределах которой в течение года могут быть получены медицинские услуги, составила26,453 млрд рублей. Конкурировали, конкурировали, да так и не наконкурировали Складывается ощущение, что СОГАЗ является постоянным и чуть ли не единственным страховщиком монополии. По крайней мере, в конкурсах, связанных с крупными контрактами, у этой страховой группы конкурентов не находится. Но так было не всегда. С 1991 года и на протяжении почти 20 лет монополистом по страхованию железнодорожников была компания ЖАСО, созданная МПС. Владел ею пенсионный фонд «Благосостояние». Благодаря такой «крыше» у ЖАСО сформировалась огромная клиентская база: более 10 тысяч корпоративных и 13 миллионов розничных. В основном компания страховала пассажиров от несчастных случаев во время поездок.
В 2016 году ЖАСО был полностью куплен страховой группой СОГАЗ. И клиентская база и все наработки и преференции перешли новому хозяину. Подробнее об этом можно прочитать тут. Получается, что конкурентов у СОГАЗа в железнодорожном страховании нет. Можно лишь отметить «Росгосстрах», который тоже имеет некоторые контракты в части страхования железнодорожного транспорта, но во владения своего прямого конкурента компания не суётся. То есть всё, что связано со страхованием пассажиров, сотрудников РЖД и недвижимости монополии. А это самые большие, многомиллиардные суммы. Рынок железнодорожного страхования остаётся как самым «жирным», так и самым закрытым.
Надо отдать должное, что «Росгострах» вместе с «РЕСО-гарантия» и «Согласием» всё же пытались конкурировать с «СОГАЗом». Но либо это делалось для видимости процесса, либо силы были не равны. Подробнее можно прочитать тут. Как ни крути, но каждый раз победу одерживал «СОГАЗ». Что, скорее всего, произойдёт и сейчас — в случае с аукционом по страхованию от террора подвижного состава ФПК. Рынок железнодорожного страхования остаётся как самым «жирным» с точки зрения контрактов и премий, так и самым закрытым. И по старой доброй русской традиции, когда в дело вступают большие суммы, узнать какие-либо подробности соглашений становится просто невозможно. Но мы будем пытаться. Иван Афанасьев
Свежие комментарии