На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

РЖД разжижили скидки. Эксперты Vgudok рассказали, зачем железнодорожникам субсидировать перевозки СПГ

Перевозки сжиженного природного газа (СПГ) по железной дороге могут субсидировать. С таким предложением выступили в Правительстве России. Об этом говорится в письме исполняющего обязанности начальника Центра транспортного обслуживания РЖД Александра Хатьянова в Минприроды. Мера поддержки обсуждается по поручению вице-премьер-министра Александра Новака.

Первым, кто может воспользоваться такой услугой, станут поставщики топлива в Забайкалье, отмечается в документе. Эта мера — продолжение курса на снижение стоимости топлива для дальневосточных регионов. Ранее такие субсидии были введены для моторных топлив. Теперь рассматривается вариант и для СПГ, рассказал vgudok.com главный редактор журнала «Нефть и капитал» Владимир Бобылёв. «Дело в том, что газифицировать отдалённые регионы за счёт трубы зачастую невыгодно, и спасением может стать малотоннажный СПГ. Однако тут тоже всё может упереться в стоимость логистики. Для того, чтобы стоимость конечного продукта была потребителям по плечу, как раз и вводятся субсидии. Если рассматривать по аналогии с субсидированием перевозки топлива, то субсидии будут получать перевозчики.

Фактически правительство компенсирует РЖД потери при перевозке по приемлемой цене.

При этом «Российские железные дороги» получают частичную компенсацию затрат, а продавцы имеют возможность продавать продукт по подъёмным ценам, что положительно сказывается на спросе. Собственно, субсидии как раз и направлены на то, чтобы стоимость топлива не росла», — рассказал эксперт. В данной ситуации РЖД в первую очередь действуют, возможно, с позиции поддержки производителя, которому необходима компенсация транспортных затрат.

Владимир Бобылёв Если правительство считает, что перевозчик может пойти на такое и это действительно нужно, придётся делать — Кабмину же никто не воспротивится, рассказал vgudok.com эксперт на рынке ЖД-перевозок. «Если экономика действительно требует поддержать перевозки СПГ, то почему не субсидировать? Понятно, что тарифы на сжиженный газ достаточно высокие. Поскольку для перевозок нужны специализированные цистерны, плюс имеется вагонная составляющая тоже неординарная. Поэтому, рассмотрев экономическую составляющую, принято решение пойти таким путём. Если в целом смотреть на ситуацию, то обычно такое поручается профильному министерству. В данном случае это Министерство энергетики и Министерство транспорта.

Распорядителем, естественно, является «Росжелдор».

А далее, как говорится, кто первый встал, того и тапки. Кто будет заявляться на субсидии, тот их и будет получать. Все могут на них претендовать. Если же деньги закончатся, то это будет уже отдельная история. Сейчас пока есть. Условно говоря, если Минэнерго и все остальные поддерживают, то без вопросов средства выделены будут», — говорит эксперт.

Вся суть предложения в том, что по факту субсидии будут получать РЖД, и в итоге всё упрётся в их же тариф. Грузоотправитель либо будет платить его часть, либо вообще не будет платить. А монополия потом будет выставлять документы и получать за это финансовые средства от «Росжелдора», предположил в беседе с Vgudok ещё один представитель железнодорожной отрасли. «Будет выпущено соответствующее распоряжение правительства, в котором, в том числе, будет предусмотрен порядок использования субсидии. Исходя того, какой порядок будет, могут быть ограничения по направлениям, по грузоотправителям и так далее. Но в данном случае можно смело говорить, что холдингу в целом по барабану, откуда деньги получать — из кармана грузоотправителя или из кошелька «Росжелдора». Главное, чтобы средства поступали.

Грузоотправителям в этой части, конечно же, удобно, когда часть транспортных расходов будет компенсирована.

Будет это нулевой тариф или его часть со скидкой и так далее. Естественно, это улучшает их позицию как на внутреннем, так на и на внешнем рынках. При этом на стоимости сжиженного природного газа это, скорее всего, никак не отразится. Вся выгода останется у производителя СПГ. Им что-то менять и не надо. Зачем?» — делает вывод наш собеседник. Что ни делается, то, как известно, к лучшему. Вот и субсидирование СПГ может посодействовать пополнению кошельков некоторых участников рынка. Источник Vgudok в сфере перевозок СПГ, пожелавший не называть своего имени (с формулировкой «вдруг прогноз и не сбудется»), предположил, кто в данной ситуации является выгодоприобретателем. При этом эксперт полагает, что в плюсе могут быть не только газодобывающие компании, но и перевозчик. «Скорее всего, это будут предприятия «Новатэка» и «Газпрома». Кому повезёт больше, сейчас сказать сложно. Тот же «СГ-Транс» является перевозчиком. Но тут возникает вопрос, будет ли распространяться  компенсация на услуги оператора. Теоретически это возможно, ведь вагонная составляющая тоже требует компенсации.

Ямал СПГ. Фото: "Новатэк" Правительство по такому пути шло, когда речь касалась рыбы. Там компенсировали услуги операторов. А значит, «СГ-Транс» может быть получателем этой субсидии в той части, что тариф будет взыматься не с грузоотправителя или грузополучателя, а также через государственный бюджет. Они свои услуги для клиентов будут выставлять как ноль. Такой вариант возможен. Если говорить непосредственно о грузоотправителях, в России их не так много. Это предприятия «Новатэка». Другой вопрос, что там могут быть прописаны конкретные компании, конкретные месторождения и направления перевозок.

Можно говорить, что «Новатэк» получит прибыль в какой-то части, а в какой-то нет.

То есть какие-то месторождения войдут, например, с высокой себестоимостью. А те, у которых себестоимость низкая или более-менее рыночная, они могут не войти в список. То же самое касается «Газпрома». Понятно, что это будут предприятия, которые владеют ресурсом. Но, наверное, у «Новатэка» желаний и возможностей для себя пробить преференций чуть больше, чем у «Газпрома». Но, опять же, подход может быть изменён росчерком или поручением президента или правительства в одно мгновение», — резюмирует наш собеседник. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на новый Telegram-канал экосистемы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник
наверх