На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Казахстан и Узбекистан перехватят туристов у РЖД. Между странами может появиться скоростная магистраль или даже ВСМ

Пока коронавирусные ограничения не пускают наших соотечественников по традиционным маршрутам путешествий, в том числе железнодорожных, близкие азиатские соседи довольно потирают ручонки в ожидании наших богатых россиян. И для этого даже хотят улучшить транспортную инфраструктуру, создав псевдовысокоскоростную трассу. И хотя казахско-узбекская ВСМ будет передвигаться со скоростью «Ласточки» Москва — Нижний Новгород, но свяжет он между собой сразу несколько туристических центров. Постсоветское пространство в скором времени может пополниться новой высокоскоростной магистралью. Или просто скоростной. Власти Казахстана и Узбекистана захотели связать казахстанский город Туркестан на юге страны через Шымкент со столицей Узбекистана Ташкентом высокоскоростной железной дорогой. Об этом на заседании правительства сообщил премьер-министр Казахстана Аскар Маминов. «Это позволит создать 22 тысячи новых рабочих мест в сфере туризма. А в смежных отраслях экономики будет создано 100 тысяч новых рабочих мест», — заявил он.

В Казахстане надеются, что ЖД-магистраль поможет увеличению туристического потока. С той же целью в Туркестане запланирована постройка нового международного аэропорта. В Узбекистане, в свою очередь, заявляют, что многие из числа иностранных туристов, посетивших эту страну в прошлом, проявляли интерес к посещению Туркестана. В 2019 допандемийном году Узбекистан посетило 6 748 500 туристов, большинство из Казахстана, Таджикистана, Кыргызстана, Туркменистана, Российской Федерации, Турции, Афганистана и Китая. Саму Туркестанскую область Казахстана в 2020 году посетило 1,4 млн туристов. Ожидается, что поток желающих посетить мавзолей основоположника тюркской ветви суфизма Ходжи Ахмеда Ясави и лицезреть великолепие казахстанских степей, будет неуклонно возрастать. В свою очередь гости Узбекистана, пересекающие границу по новой магистрали, смогут не только увидеть Ташкент, но и добраться до жемчужин Средней Азии — Бухары и Самарканда. Тем более что сделать это можно, пересев в столице Узбекистана на высокоскоростной поезд Ташкент — Самарканд — Бухара. Рассматривается два варианта осуществления проекта: модернизация существующей инфраструктуры и прокладка новых путей.

Причём модернизация обойдётся дороже. В министерстве индустрии и инфраструктурного развития РК склоняются ко второму варианту. Дорогу планируют построить в 2021–2024 годах. Её протяжённость составит 260 км, время в пути займёт 2 часа 9 минут. Стоимость строительства новой магистрали оценивается в 300 млрд тенге.Сообщается, что по предложению казахстанской стороны линия будет однопутной. Источники финансирования строительства пока не определены. В настоящее время казахстанская и узбекистанская стороны в лице профильных министров и специалистов из «Узбекистонтемирйуллари» и  «Казахстан темиржолы»  ведут переговоры о разработке технико-экономического обоснования проекта. Также на настоящий момент ничего не сообщается о подвижном составе для новой магистрали. Предполагается, что линия будет электрифицирована. На ВСМ Узбекистана эксплуатируются электропоезда Afrosiyob (модификация Talgo 250). Чьего производства будет ПС на новой линии — не ясно.

Найдётся ли на этом празднике жизни место для российских компаний? Речь, конечно, в первую очередь о «Трансмашхолдинге», который сейчас поставляет в Казахстан тверские вагоны. Пока ещё поставляет, вызывая недовольство отдельных товарищей, о чём мы подробно рассказывали. Вопрос, насколько новая ЖД-магистраль действительно будет высокоскоростной, как её упорно именуют казахстанские СМИ и местные руководители, пока остаётся открытым. Похоже, что казахстанские чиновники несколько путаются в терминологии. Ибо, если поезд будет преодолевать расстояние в 260 км за 2 часа, то скорость движения составит приблизительно 130 км/ч (с максимальной заявленной скоростью 250 км/ч). Это больше похоже на российский не высокоскоростной «Сапсан» (его эксплуатационная скорость ограниченна 230 км/ч) и, конечно, далеко от мировых стандартов движения по ВСМ. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Василий Юхневич

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх