Вгудок

9 подписчиков

Свежие комментарии

  • Максим
    РЖД государственная компания с приватизированными кассами, привет от сбежавшего Чубайса и покойного ЕБН!Междоусобная граж...
  • Игорь Кошетов
    Да НЕ НАДО гадать, найдется ли место тем компаниям, которые сейчас сваливают, а потом ЗАХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ обязательно. ...Siemens забыл про...
  • Александр Созинов
    Очень удивился, когда узнал, что в наших локомотивах нет простых удобств. Для любого автодальнобойщика привычны конди...Дилетанты обещают...

Лицо со штрафом — первый шаг к антиутопии? Московское метро в «Чёрном зеркале»: система FacePay обдирает пассажиров и собирает их данные

Лицо со штрафом — первый шаг к антиутопии? Московское метро в «Чёрном зеркале»: система FacePay обдирает пассажиров и собирает их данные

В официальном приложении московского метро произошёл сбой, в результате которого у тех людей, кто подключил распиаренную транспортным блоком столичной мэрии систему FacePay, многократно списывались деньги. «Обдираловка» не закончилась даже после того, как технари отключили всю систему. Удивительным образом это стало плавным продолжением другого скандала в столичном метрополитене. В обоих случаях главным антигероем оказалась именно новомодная технология, громко и пафосно внедряемая в подземке FacePay. Ну, или «Оплата лицом», если по-нашему. Как рассказал журналистам президент аналитической компании «Крибрум», член Совета по правам человека Игорь Ашманов, некого гражданина после прохода в подземку с помощью новомодных технологий оштрафовали за то, что он не надел маску. В метро уже постарались эту новостью опровергнуть.

«Очень инновационно продвинутый мужчина узнал, что можно платить лицом в метро, зарегистрировался в FacePay, сдал биометрию и стал ездить. Через пару дней ему прилетел штраф за проезд в метро без маски — 3 тысячи рублей. Остальные тоже ездят без маски, но их нельзя идентифицировать по лицу. Его можно, и он не знает, как теперь отозвать своё лицо из этой системы, и кому оно ещё досталось», — рассказал Игорь Ашманов.

  Судя по всему, дело было так: когда мужчина проходил через турникеты в метро, чтобы заплатить за проход, он воспользовался системой FacePay, а дабы искусственный интеллект сработал безукоризненно, пассажир снял с лица маску. Спустя какое-то время бедолаге пришёл штраф на три тысячи рублей за нахождение в подземке без средства защиты от ковида. Получается, что метрополитен с помощью новой технологии зафиксировал этот факт и выписал штраф. То есть алгоритмы подземки использовали персональные данные человека. Ну что тут комментировать, сейчас без маски в метро ездить нельзя, так что это обоснованный административный штраф, рассказала vgudok.com адвокат Московской коллегии адвокатов «Власова и партнёры» Ольга Власова. «С другой стороны, вопрос: а узнаёт ли его «цифра» в маске? Меня вот мой телефон в маске не узнаёт. То есть неясно, за что его оштрафовали. За то, что он в принципе был без маски, или за то, что снял маску, чтобы его автомат узнал. Если он в принципе был без маски, то в суд идти нет смысла — правильно его оштрафовали.

А то, что одних штрафуют, а других нет — это не аргумент. Вот если он просто спустил маску, чтобы его автомат узнал, а тот его заодно оштрафовал, тогда надо идти в суд и оспаривать штраф», — советует адвокат. В московском метрополитене постарались достаточно оперативно и более чем подробно опровергнуть историю, рассказанную «инновационно продвинутым мужчиной». «Информация о том, что метрополитен использует систему FacePay для проверки наличия маски у пассажиров и взыскания штрафов за их отсутствие, не соответствует действительности», — сообщили в пресс-службе. В сообщении говорится о штрафе на сумму 3 тысячи рублей, в то время как штраф за отсутствие маски в метро в настоящее время составляет 5 тысяч рублей, также подчеркнули представители метро. Помимо этого, по заявлениям «подземных» пиарщиков, контроль над соблюдением масочного режима осуществляет ГКУ «Организатор перевозок», у которого нет базы данных FacePay. Также в пресс-службе добавили, что для составления административного материала о нарушении необходимы персональные данные человека, поэтому вынесение постановлений по скриншотам или фотографиям не представляется возможным. «Для оформления административного материала необходимы: информация о времени, месте совершения правонарушения, а также данные пассажира. При регистрации в сервисе FacePay пассажиру не нужно вносить свои личные данные — фамилию, имя и отчество, поэтому у метро нет возможности сопоставить фотографию человека с его персональным идентификатором, а это необходимо для выставления штрафа», — рассказали представители столичной подземки.

Более того, московский метрополитен не передаёт никакие данные пользователей FacePay третьим лицам, зашифрованные биометрические данные хранятся на защищённых серверах метро в закрытом контуре, а платёжные — исключительно на стороне банка.  «Метрополитен строго соблюдает действующее законодательство и использует данные пассажиров, которые подключились к FacePay, только по назначению — для оплаты проезда в метро с помощью распознавания лица», — отметили в пресс-службе. Новость о штрафе в метро и обо всём, что связано с биометрией, для vgudok.com проанализировал специалист по IT-технологиям Константин Серебристов. «Мы — общество Бигдаты. Нашу биометрию собирают все кому не лень. Через смартфоны и «умные» гаджеты на нас смотрят, нас слушают. Глупо было думать, что правительство останется в стороне, просто госструктуры не так расторопны. Грозит ли это свободам граждан? Да, конечно. Соберут якобы для FacePay (ах, как технологично!), потом придумают, как, подкрепив законом, распространить по остальным каналам, конечно, под предлогом заботы о безопасности граждан. Дальше слежка за нашими передвижениями перестанет быть обезличенной: под камерой прошёл Василий Иванов такого-то года рождения, не женат, не судим, работает там-то. Чуть погодя, из Китая до нас доберётся система социального рейтинга.

А дальше всё как у них. Провинился — рейтинг снизился, а значит, на поездах ездить запретят или чего хуже. С точки зрения власти — это швейцарские часы. Человеку же остаётся быть шестерёнкой и крутиться, крутиться. Перефразируя древнюю пословицу: с большими данными приходит большая ответственность. Хотелось бы напомнить правящей партии, что они ответственны перед народом, а не наоборот», — говорит эксперт.

Логично, что в сети сразу же отреагировали на историю с FacePay и штрафом за отсутствие маски. Вот некоторые комментарии. Дмитрий Южаков: «Везде электронные технологии работают на благо, только не у нас, у нас всегда версия из Черного зеркала». Игорь Войцеховский: «Можно будет еще и кредитов, микрозаймов набрать ща сольют все как всегда да еще с фейсом». Иван Tarczynski: «Лицо пошло по рукам». Анна Евгеньевна: «Люди, но это надо быть очень «одарённым», чтобы своё лицо в какие-то системы внести, ещё и к банковской карте привязать. Ну не настолько ж надо быть… извините…» Вячеслав Журавлев: «Замените систему с FacePay на AssPay — и всего делов! Требований одевать маску на задницу пока не было, штрафы за это не предусмотрены». MikhailMikhailovich: «Да давно у них все связки эти собираются, если ты хоть раз сдавал биометрию в госорганах любых или пригосударственных банках то знай, связка фио-паспорт-номер счета-биометрия у них есть». KonstantinValter: «Кто в здравом уме будет сдавать свою биометрию московским властям? И кто им еще верит, что «мы не собираем эти данные»?» Свояк: «Штраф он получил не в момент оплаты. Штраф был за нахождение без маски где-то в другом месте метро. Но камера опознала его именно по фейс-пей. И оштрафовала, как это делают дорожные камеры по номеру машины. То есть ты зарегистрировал свою рожу, чтобы платить.

А оказалось, что теперь твоя рожа не только для оплаты, но и для снятия с тебя денежек. Впоследствии не только в метро. Этого никто не ожидал. Теперь бедолага хочет свою рожу отозвать, так как не хочет последствий, но оказывается поезд метро уже уехал — он теперь навсегда в анналах». Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх