На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Китайская железнодорожная экспансия. В США озадачены планами КНР развивать высокоскоростное движение по всей Евразии

На фоне мирового кризиса в логистике, вызванного сначала нарушением цепочек поставок во время пандемии, а затем перекройкой транзита грузов из-за СВО, Китай строит планы по развитию железнодорожных перевозок по всей Евразии. Как ни странно, китайская активность озадачила аналитиков в США, где собственная ж/д сеть по данным Ассоциации американских железных дорог (AAR) только за май потеряла 4% отправок. При этом эксперты из Азии уверены, что транспортные амбиции КНР — шанс для Европы наладить работу своей железнодорожной сети. Издание Voice of America опубликовало материал о планах Китая на логистическом пространстве Евразии. Приводим перевод этой статьи с незначительными сокращениями. Стремление Китая модернизировать высокоскоростные железные дороги по всей Евразии поможет промышленному гиганту доставлять товары в обе стороны, несмотря на сильное давление, оказываемое на цепочки поставок. Китайские трансграничные грузовые маршруты могут оказаться в очереди на модернизацию после того, как в декабре Китайский банк развития согласился поддержать строительство. Банк готов обеспечить «ключевую» поддержку для проектов по строительству складских мощностей, логистических парков, распределительных сетей и организации мультимодальных перевозок.

Основным трансграничным грузовым маршрутом Китая сегодня является железнодорожный экспресс Китай — Европа. Протяжённость грузового коридора — 12 тысяч километров. По мнению экспертов, модернизация путей может быть направлена на ускорение движения поездов и строительстве дополнительных путей на маршруте, который используется последние 11 лет. Более того, усиление имеющегося транспортного коридора может не только обеспечить стабильное движение поездов, несмотря на военную операцию на Украине, но и стать подстраховкой для морских грузовых маршрутов, которые были перегружены из-за задержек с доставкой во время пандемии. Это будет означать, что экспортные грузы, произведённые в Китае, смогут свободнее и быстрее поступать на рынки Европы.

В то время как сама КНР сможет лучше обеспечивать ресурсы со всего континента.

«Ограничения, введённые на фоне COVID-19, и боевые действия на Украине создали, пожалуй, серьёзнейшие проблемы для мировых торговых цепочек поставок из Китая на нашей памяти», — сказал Джеймс Беркли, управляющий директор консалтинговой фирмы Ellice Consulting в Лондоне. По его словам, морские фрахтовые линии всё ещё работают, но железная дорога может предложить альтернативные пути доставки. Сбои в логистических цепочках, вызванные локальными локдаунами в крупных торговых портах Шэньчжэня и Шанхая, замедляют поставки товаров, от телефонов до строительных материалов и автомобилей. Китайские власти ввели локдаун в Шэньчжэне в марте, спустя пару недель закрылся и Шанхай с населением около 26 миллионов человек.  Начало специальной военной операции России на Украине в феврале также нарушило железнодорожные перевозки и способствовало задержкам поставок товаров в Европу.

По данным Financial News, модернизация железных дорог станет одним из этапов реализации проекта, инициированного лидером КНР Си Цзиньпином «Один пояс, один путь». Идея, предложенная 8 лет назад и требующая 4 трлн долларов инвестиций, подразумевает создание инфраструктуры сразу в нескольких странах для улучшения торговых путей. Мощность железная дорог По состоянию на январь количество грузовых экспрессов из Китая в Европу превысило 50 тыс. составов, что «вносит позитивный вклад в реализацию инициативы «Один пояс, один путь», заявил представитель посольства Китая в Вашингтоне Лю Пэнъюй. В апреле количество рейсов грузовых поездов Китай — Европа увеличилось, продемонстрировав «плавную и стабильную работу» сети, сообщила государственная газета China Daily. В статье также приводятся слова представителя Китайской национальной комиссии по развитию и реформам, который заявил, что количество отправок выросло на 3% по сравнению с предыдущим месяцем, составив 1170 рейсов.

В прошлом году по маршруту было совершено рекордное количество рейсов — 15 183. 

Железная дорога через Польшу, Белоруссию и Россию в настоящее время остаётся открытой, несмотря на СВО российских войск на Украине и давление Запада на иностранных партнёров РФ, сообщается на китайском государственном новостном сайте Global Times. «С начала украинского кризиса экспрессы Китай — Европа столкнулись с краткосрочными трудностями, но в целом такие операционные риски взяты под контроль», — отметил Лю.

«Транзитный маршрут — альтернативный путь, обеспечивающий стабильность китайских поставок, — сказал Чэнь И-фань, доцент кафедры дипломатии и международных отношений Тамканского университета на Тайване. — В конце концов, Китай тесно связан и с Россией, и Европейским континентом, поэтому транзит — хороший способ сохранения контроля над этими важными регионами». Экспорт Европейского союза в Китай достиг пика в прошлом году, составив 239 млрд долларов, в то время как импорт ЕС из Китая превысил этот показатель почти в два раза и составил 506 млрд долларов.

При этом Китай в ходе военного конфликта на Украине дал понять, что поддерживает отношения как со своим историческим партнёром РФ, так и с самой Украиной.

По словам Чена, эти связи должны помочь в улучшении работы железнодорожного транзита, в котором у Китая достаточно технического опыта. А официальным лицам Европы хорошо бы присмотреться к амбициям Китая как к шансу модернизировать свою собственную сеть ж/д. «Я думаю, им нужно пройти весь путь, но для начала предстоит заручиться поддержкой России, и, возможно, Украины», — считает Алисия Гарсия Эрреро, главный экономист по Азиатско-Тихоокеанскому региону французского инвестиционного банка Natixis. При этом, по словам Гарсия, китайские чиновники могут столкнуться с препятствиями в реализации трансграничных ж/д проектов в Западной Европе, где активно себя проявляют различные группы защитников окружающей среды. Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok Наталья Беляева

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх