Вгудок

11 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Дмитриев
    Органичности и мотиваций не хватАт дизайнерским изыскам, где бы то ни былоСупергерой или пр...
  • Максим
    РЖД государственная компания с приватизированными кассами, привет от сбежавшего Чубайса и покойного ЕБН!Междоусобная граж...
  • Игорь Кошетов
    Да НЕ НАДО гадать, найдется ли место тем компаниям, которые сейчас сваливают, а потом ЗАХОТЯТ ВЕРНУТЬСЯ обязательно. ...Siemens забыл про...

Русская зима пытается поссорить РЖД с клиентами. На сети железных дорог и в портах копится всё больше брошенных поездов; виноват январь

Русская зима пытается поссорить РЖД с клиентами. На сети железных дорог и в портах копится всё больше брошенных поездов; виноват январь

Бессмертная фраза: «Никогда такого не было, и вот опять» — прекрасно характеризует сегодняшнюю ситуацию, в которой российские железнодорожники вместе с портовиками, стивидорами и грузоотправителями «неожиданно» столкнулись с русской зимой. Погрузка на сети РЖД в январе уже упала на 1,5 млн тонн, это около полутора процентов от месячной нормы. Все стороны процесса сваливают вину в логистическом сбое друг на друга, о чём мы писали совсем недавно в ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ. Эксперты же считают, что вместо этого интересантам решения проблемы необходимо садиться за стол переговоров и оперативно искать выход. Так как сами по себе ни железная дорога, ни порты от снега не избавятся, а вагоны так и будут стоять в километровых пробках. Из года в год грузоотправители вместе с РЖД и портами фиксируют в январе сложности с оборотом грузов. По данным монополии, с начала года погрузка уже упала на 1,5 млн тонн. Стивидоры при этом утверждают, что работают нормально, а основная проблема — в замедлении движения на сети: на железной дороге скопились брошенные вагоны. Их объёмы вдвое, а местами втрое превышают показатели прошлогодних январских декад. С проблемами столкнулись прежде всего угольщики. Кузбасс уже рапортует, что не сможет отправить весь объём природных ископаемых и просит правительство увеличить годовую квоту по вывозу на восток.

«Основными проблемами в работе портов являются сбои в работе перегрузочного оборудования в сложных погодных условиях, принятие грузовладельцами недостаточных профилактических мер против смерзаемости грузов, ограничения складских ёмкостей из-за периодических задержек подхода торгового флота», — парируют в монополии. Тяжёлая ситуация возникла и на Дальнем Востоке. При норме отправки 8,5 тысячи вагонов в сутки по факту в путь отправляется не больше пяти тысяч. Аналогичные проблемы наблюдаются на Октябрьской, Московской, Северо-Кавказской железной дороге, рассказал vgudok.com президент Национального исследовательского центра «Перевозки и инфраструктура» Павел Иванкин. «Я думаю, что виноваты в сбое все участники процесса в той или иной мере. Виноваты грузоотправители, которые отправляют груз без учёта анализа изменения погодных условий. Виноваты и железнодорожники, и портовики в плане отсутствия «варианта Б» на случай прихода вагонов, по которым увеличивается время погрузо-разгрузочных операций в связи с изменением погодных условий. Вся технология расписана на средние условия. В целом, подготовка к зиме всех участников процесса сегодня оставляет желать лучшего. Не учитываются, повторюсь, ни сами погодные условия, ни особенности груза при изменении этих условий. Не учитываются необходимые потребности, как железнодорожников, так и портовиков в необходимом количестве машиномеханизмов для очистки пути от снега. Что также замедляет процесс движения и оборота вагонов между портом и железной дорогой. Это касается и подъездных путей грузоотправителей и грузополучателей. Здесь ответственность делится поровну между всеми участниками. Мы уже отвыкли от нормальных зим, по крайней мере, в европейской части. Соответственно, внешние факторы накладывают серьёзные ограничения на пропуск поездов.

Октябрьская дорога до этого зимой и так плохо справлялась, для неё каждая зима была подвигом, конечно, сейчас она тем более не справляется. Такая же ситуация возникла на Московской железной дороге. И Северо-Кавказская от этого стала зависеть. Это такие моменты, которые, с одной стороны, всем ясны и понятны, с другой — нет единой технологии взаимодействия, всё на авось грузим, не проверяя, готовы ли все к заморозкам. С одной стороны, упрощаются правила перевозки и приёма грузов, а с другой — получаем те проблемы, с которыми сталкиваемся каждую зиму. По сути, все участники процесса на эти грабли наступают ежегодно», — делает вывод эксперт.  В холдинге уточнили, что на Октябрьской железной дороге, где при общей перерабатывающей способности 10 007 вагонов порты выгружают только 6524 вагона среднесуточно. «Текущий год начат с неудовлетворительной работы операторов морских терминалов», — сообщал 10 января в своей колонке в «Гудке» замгендиректора — начальник центральной дирекции управления движением ОАО «РЖД» Рашид Сайбаталов. В свою очередь операторы терминалов говорят, что обрабатывают грузы своевременно. В Ассоциации морских торговых портов отмечают «ухудшение организации работы по доставке грузов железнодорожным транспортом в адрес морских портов и терминалов со стороны ОАО «РЖД».  «Доставляемые перевозчиком объёмы экспортных грузов, как и вывозимых импортных, не позволяют задействовать перевалочные мощности портов в полном объёме», — заключают в организации.

На заторы в портах жалуется Кузбасс. Как говорится в письме и. о. губернатора региона Вячеслава Телегина первому вице-премьеру Андрею Белоусову от 19 января, при плане на январь в 5,5 млн тонн фактически за 17 дней января погружено 2,19 млн тонн, или 39,9% от плана. В декабре на полигоне Западно-Сибирской железной дороги было отставлено от движения 146 грузовых поездов, в том числе 61 угольный маршрут на экспорт в восточном направлении, на Красноярской железной дороге — 81 и 37 соответственно.  Всего на сети простаивают 31,5 тыс. гружёных полувагонов и цистерн, принадлежащих преимущественно крупным грузоотправителям: КРУ, «Сибантрациту», СУЭК, «Эльгауглю», «РН-Транс», «Татнефть-Транс», НХТК.  Выход из сложившейся ситуации, впрочем, есть, уверен Павел Иванкин. «Надо оперативно садиться за стол переговоров всем участникам процесса. И каждый раз всё проговаривать. Необходимо создать некую «зимнюю карту» взаимодействия всех участников процесса, особенно по тем грузам, которые подвержены замерзанию в пути следования. Также надо проработать вопросы взаимодействия подъездных путей и железной дороги в части очистки от снега.

Либо договариваться, что работает снегоочиститель РЖД, либо брать его в аренду. Эта та обязанность, которая должна лежать на владельце пути, чтобы он был всегда очищен, и чтобы не возникало вопросов, что надо вот прямо сейчас пути подготовить, ну а пока я вагоны не дам, лучше подожду, когда всё растает», — резюмирует наш собеседник. У природы, как известно, нет плохой погоды. Но, судя по всему, железнодорожники и портовики с грузоотправителями могут поспорить с этим утверждением. Одна из причин — атмосферный прогноз на ближайшие дни. Во Владивостоке солнечно, но по ночам до -12. В Мурманске ждут снег при минус 4-6 градусах. В Новороссийске наоборот в ближайшие дни ожидается оттепель при плюс 5. В остальных портовых регионах также не исключены сюрпризы небесной канцелярии. Так что всем участникам процесса рано или поздно придётся-таки отложить климатические карты и шаманские бубны и последовать совету нашего эксперта: собраться вместе и выработать общий план (а ещё лучше планы «A», «B», «C»…) борьбы как со стихией, так и с родным «на авось».  Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх