Вгудок

6 подписчиков

Свежие комментарии

  • карла карлова
    Ни в коем случае!Минск хочет порт ...
  • Серж Прологов
    А мне видится авопрос  другом: А деньги у Таракановщины есть на "участие в строительстве портов в России" или опять: ...Минск хочет порт ...
  • Алексей Шаплов
    Ещё вариант: дождаться глобального потепления, Балтику затопит, а море само придёт к границам Беларуси.Минск хочет порт ...

Машинисты РЖД: «На наши места претендуют бородачи из южных республик, плохо говорящие по-русски» Комментарии читателей Vgudok по итогам очередного ЧП на Октябрьской железной дороге

Машинисты РЖД: «На наши места претендуют бородачи из южных республик, плохо говорящие по-русски» Комментарии читателей Vgudok по итогам очередного ЧП на Октябрьской железной дороге

На железную дорогу пришла общая проблема — нашествие мигрантов, которыми затыкают кадровые дырки. На примерах здравоохранения и такси часто бывает заметно, что уровень подготовки приезжих специалистов, если их таковыми можно назвать, зачастую оставляет желать лучшего. При этом надо понимать, что квалификация дворника и, к примеру, помощника машиниста — вещи несоизмеримые. То, что простительно первому, недопустимо для второго. Тот же самый таксист отвечает за трёх пассажиров максимум, а не за сотни жизней, как локомотивная бригада пассажирского поезда. Однако об этом начальники филиалов ОАО «РЖД» стараются не думать, отпуская на все четыре стороны проверенных годами специалистов, заменяя их гостями из СНГ. 

Проезд по станции Гатчина-Товарная-Балтийская Октябрьской ж.д., о котором мы одними из первых сообщили об этом нашем Telegram-канале, а затем подробно разобрали причины ЧП в ЭТОМ МАТЕРИАЛЕ, не остался незамеченным нашими неравнодушными читателями. Один из них, машинист Октябрьской дирекции тяги, знакомый со всем происходящем на дороге не понаслышке, прокомментировал случившееся. Его письмо достойно того, чтобы привести его почти полностью: «Теперь — после этой повалки — вообще, чувствую, достанут с этими зачётами по ТРА.

Это видно из постановляющей части телеграммы Хойхина (НЗ-РБ Окт. ж.д. — прим. ред.). Похоже, что из этих двоих бедолаг с тепловоза ЧМЭЗ-6802 кто-то что-то не досдал по ТРА. Ну и что? И сдали бы они эти ТРА по шпаргалке — и что бы изменилось? Если бригада, работая на станции на манёврах, двигает состав вагонами вперёд параллельно прибывающему поезду и не задумывается, что может въехать ему в бок ("А вдруг он не на главный прибывает, а в парк?"— элементарное чувство самосохранения), то сдавать ТРА бесполезно. Это либо рассеянный, либо кино смотрел, когда ехал... Сон — вряд ли: время 14.50, ясный солнечный день. Оба варианта — несовместимы с работой на локомотиве (и особенно — на манёврах!), и сдавать ТРА тут бесполезно...

Однако, по всему видно, что выводы будут прямо противоположные здравому смыслу.

Внешнее управление для ТЧ-14 и Окт Т, завинчивание гаек с бессмысленными компьютерными тестами по ТРА (удар по зрению, нервной системе лок.бригад и по... престижу профессии). Конечно, всегда проще создать видимость работы, чем саму работу! Зачем отягощать себя вопросами типа "А где все грамотные помощники, которые не будут равнодушно смотреть на то, как машинист едет в бочину поезду?" Или: "А где все грамотные машинисты, которые прекрасно знают местные условия станций, много лет на них отработав?"

Отвечу: "А они поувольнялись все!" Из-за вашей преступно-халатной кадровой политики разбазаривания кадров! Сколько сломано копий на тему того, что "На ваше место в шляпах стоят, и вы можете хоть все увольняться!" Вот и пришли те, кто, якобы, стоял... Притчей во языцех стали уже в последнее время толпящиеся в отделах кадров ТЧ-12 и ТЧ-14 бородачи из южных республик, зачастую даже плохо говорящие по-русски. Какие уж там местные условия!.. Многие из них и не скрывают, что "потолкаются здесь немного, срубят бабла и свалят в другие депо", получив "преданность" за 3 года... Что толку, что они (даже если и сами) пройдут ваши тесты? Да они разговаривают-то, читают-то многие с трудом по-русски! Их ничто тут особо не держит! А тех, кого держит, кому была дорога́ эта работа, вы вышвырнули вон по надуманным предлогам. Потому что многие из вас — сегодняшнее руководство дирекции тяги — сами временщики. Вы сосёте из дороги последнее (как ваш недавний "герой" Ефременков с Лужской, до сих пор, как ни в чём не бывало, работающий в руководящей должности), не задумываясь, что будет после вас. А зачем вам это? Вы будете, как и многие, с пеной у рта орать, какая у нас плохая страна и как "во всём виноват президент", будучи сами первыми паразитами, дискредитирующими государство, компанию РЖД и российскую власть в целом. Примеры? Пожалуйста. Из ТЧ-12 в апреле с. г. уволился высококлассный машинист Григорий Сенкевич, с детства мечтавший водить поезда. Человек с поистине золотыми руками и талантом технаря, способный выйти из любой ситуации, обкатанный на всех участках и всех сериях локомотивов (только что окончивший курсы паровозников), имеющий многолетний опыт работы ремонтником на ПТОЛ. Причина увольнения? Он берёг зрение (возраст к 50-ти уже...) и (всего лишь!) просил оставить ему обкатки только по СПб узлу и на Волховстрой, чтоб проходить тесты по ТРА 30-ти станций, а не более 200-т, как у тех, у кого все обкатки.

Казалось бы, ну пойдите человеку навстречу! Но нет.

Зам. по эксплуатации Дехтяренко непререкаем: "Пусть проходит всё!". А зачем Николаю Васильевичу беречь кадры? Он здесь тоже человек временный: смотрит дальше и выше. Да зарасти для него это депо! Что ему до того, кто здесь будет работать и что здесь вообще будет! На его век "бородачей" хватит! И в этом Николай Васильевич, увы, не оригинален. Это характерный стиль для современной кадровой политики. Результат известен: высококлассный специалист после общего 20-летнего стажа уволился из РЖД (увы, очень надеется, что навсегда) и, используя одну из своих многочисленных специальностей и старый опыт работы, устроился высокоразрядным сварщиком в одну из престижных компаний. В зарплате только выиграл, плюс ни ночей, ни всего остального... И таких примеров десятки и сотни. Вот где настоящие причины провала с безопасностью движения! И самое печальное, что многие молодые машинисты уже считают нормой — что в случае чего за любое нарушение можно откупиться... И этим пользуются руководители среднего звена вплоть до зама по эксплуатации. Там всё поставлено на таксу». Телеграмма заместителя начальника Октябрьской ж.д. — главного ревизора по безопасности движения поездов Романа Хойхина, которую упомянул наш читатель, применительно к ТЧЭ предписывает провести целый ряд мероприятий, так или иначе связанных с проверкой знаний локомотивными бригадами ТРА станций. Какую, интересно, связь увидел Роман Александрович между случайно выключенной рацией, невыполнением требования о прекращении движения через 20 секунд молчания составителя и знанием ТРА станций? Его не смутило, что упоминаемые им проверки с применением АС ГРАТ превратились в профанацию и не имеют ничего общего с обучением? Некоторые мероприятия главный ревизор дороги предписывает провести и по службе движения, но ни одно из них не направлено на устранение причины, подтолкнувшей дежурную по станции к вынужденному нарушению.

В некоторых депо Окт Т уже начали назначать те самые тестирования, о которых говорил наш читатель. Другой отклик из одного из таких депо затронул технологию прохождения тестирования: «Во многих депо поднимается настоящая буча. Связано это с тем, что будет (и уже!) назначено около 15-ти компьютерных тестов, в среднем, по 10–15 мин. Это если без сбоев и ошибок. Умножим это на тысячу машинистов. Срок — 27 октября. И только в рабочее время администрации! Например, в ТЧ-14 всего шесть(!) исправных компьютеров, где это можно пройти (три в Гатчине и три в основном депо). Скорее всего, часть из них нужны ТЧМИ для работы в АРМах. Так вы понимаете, что это такое готовится?

Буча в России — вещь весьма опасная для государства!

А ведь Окт Т — это стратегический объект и от спокойствия и стабильности в нём напрямую зависит стабильность государства?! (справедливости ради отметим, что в телеграмме НЗ-РБ прямого указания о назначении тестирования всем подряд нет, это уже местное рвение — прим. ред.)».

Когда материал был готов к публикации, свой комментарий к случившемуся прислал Алексей Гербек, инженер тяги, машинист первого класса Октябрьской дирекции тяги: «После Гатчины инструктора "вдруг" выяснили, что при манёврах действительно зачастую по несколько минут (!!!) осаживают без отклика составителя по рации. Страшное дело! Но у нас, как всегда, вместо того, чтобы искать решение, ищут виноватых. Вот и Александр Иванович Белоушка, которого я безмерно уважаю, он был моим первым машинистом-инструктором, остался в том далёком счастливом для нас времени и, возможно, мыслит теми категориями. Между тем технических решений, направленных на исключение в принципе возможности повторения подобной аварии, не предложил никто, а решение такое есть. Составитель при движении вагонами вперёд должен постоянно держать нажатой кнопку особого сигнализатора, связанного по радиоканалу с автостопом тепловоза. Если что, кнопка отжимается и срывает автостоп. Лучше десять ложных автостопов (пока привыкнут), чем одна тяжёлая авария с жертвами и т.п. Надо срочно выдавать проектное задание ВНИИЖТу и ПКБ ЦТ на разработку в кратчайшие сроки такого устройства дистанционной экстренной остановки маневрового локомотива. Вот это будет действительно эффективное вложение в безопасность манёвров! Смогли же после "героического подвига" волховского горе-машиниста Горчакова оперативно внедрить по всей стране абсолютно никчёмные КОНы. Их установили с начала 2004 года не более чем за год-полтора на всех машинах». Вывод из всего сказанного прост. Проезды не прекратятся. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Владимир Максимов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх