Вгудок

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Родионов
    Статья без конца«Укрзализныця» ст...
  • Вадим Бобровский
    А зачем повторять фразы по 2 раза?Транссибирский ко...
  • Александр
    Хорошая идея для Минюста: на стройки направлять взяточников и коррупционеров на срок возмещения украденного.Транссибирский ко...

Железнодорожная рапсодия. Во Франции внедряют экологическое биотопливо

Железнодорожная рапсодия. Во Франции внедряют экологическое биотопливо

Железнодорожная компания SNCF Voyageurs начала трёхмесячные испытания по использованию рапсового масла вместо дизельного топлива в Нормандии на всех поездах по маршруту Париж — Гранвиль. На этой линии курсирует 15 шестивагонных двухрежимных (электрическая и дизельная тяга) поездов Alstom Régiolis, построенных в 2014 году, пишет International Railway Journal. Составы оснащены шестью дизельными двигателями MAN D2676 LE323 мощностью 338 кВт. Поезда работают в электрическом режиме на 82-километровом участке Париж-Монпарнас — Дре, а на оставшихся 246 километрах от Дре до Гранвиля переходят на дизельную тягу. Ожидается, что замена дизельного топлива на рапсовое B100 сократит выбросы CO2 на 60% и твёрдых частиц на 80%.

После тестов по использованию смеси рапса и дизельного топлива в соотношении 30 к 70 в 2018 году во Франции было разрешено применять в поездах топливо B100, изготовленное из 100% рапсового масла и прошедшее проверку на грузовом автотранспорте. Внедрению рапсового топлива на поездах предшествовали успешные стендовые испытания в 2019 году Французским институтом нефти и новой энергии (IFPEN) двигателя MAN. При этом тестирование показало, что потребление рапсового масла на установке, не претерпевшей значительных изменений в конструкции, немного выше, чем дизельного топлива.

Использование рапса являются частью проекта SNCF под названием Planeter по сокращению выбросов CO2 от поездов, используемых на региональных маршрутах TER. Сейчас 61% выбросов приходится именно на дизельные установки. Ожидается, что замена дизельного топлива на B100 сократит выбросы CO2 на 60% и твёрдых частиц на 80%.

SNCF также планирует провести аналогичные испытания с поездами Bombardier AGC, оснащёнными двигателями MAN 662 кВт D2842 LE606, которые обслуживают линию Париж-Норд — Лаон. Также рассматривается проведение тестов с использованием рапсового масла на тепловозах Fret SNCF BB 60000, на которых установлен двигатель Caterpillar CAT 3508B мощностью 1000 кВт. Эти локомотивы работают в районе порта Дюнкерк. Следующей зимой также должны начаться испытания на линии Безансон — Морто, где температура часто опускается до -20°C, для исследования влияния низких температур на вязкость рапсового масла. В зависимости от результатов SNCF будет принимать решение о дальнейшей замене дизельного топлива рапсовым маслом. Следующей зимой также должны начаться испытания на линии Безансон — Морто, где температура часто опускается до -20°C, для исследования влияния низких температур на вязкость рапсового масла.

Во Франции 1,1 миллиона гектаров земли предназначены для выращивания рапса. С каждого гектара производится около 500 л пищевого масла, 1000 л неочищенного мазута и 1900 кг кормов для животных. В то время как Франция практически полностью обеспечивает национальные потребности в пищевом рапсовом масле, французское сельское хозяйство стремится увеличить производство кормового рапса с целью уменьшения импорта сои. Вероятно, это позволит увеличить объёмы рапсового масла для транспортных нужд, считает IRJ.

В России железнодорожники пока не дошли до такого уровня кооперации с сельскими тружениками, и об экспериментах с рапсовым и иным биотопливом не слышно. Тем не менее РЖД регулярно сообщают об успешных испытаниях СПГ-локомотивов производства «Синары» и проектах с водородной тягой, в частности, в сотрудничестве с ТМХ на Сахалине. Жаль, конечно, что борщевик, буквально заполонивший российские города и веси, и который отказывается есть скот, нельзя использовать в качестве альтернативы дизелю и газу. А то была бы двойная выгода: и посевы этого сорняка поневоле можно было бы эффективно использовать, и в устойчивое экологическое развитие лепту внести. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД и в Telegram-канале @Vgudok Семён Карабанов

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх