Вгудок

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Коська
    Пышное цветение ДЕБИЛИЗМА продолжается!!!Украина обещает з...
  • Евгений
    Распродажу украинской государственной недвижимости идёт полным ходом. Скоро все ж.д. вокзалы станут торгово-развлекат...Киев раздаёт вокз...
  • СВЕТЛАНА
    Все смешалось в одну кучу.... а мусульманки в Англии в бассейне купаются по определённым дням и часам отдельно от общ...Коронавирусный мэ...

Александр Поликарпов: «Экспортные поставки объективно становятся важным вектором развития российских производителей»

Александр Поликарпов: «Экспортные поставки объективно становятся важным вектором развития российских производителей»

Руководитель департамента исследований железнодорожного транспорта ИПЕМ Александр Поликарпов в комментарии для спецвыпуска vgudok.com «И целого мира мало!» поделился мнением о факторах, которые влияют на деятельность отечественных ж/д машиностроителей на зарубежных рынках. Рынки железнодорожной техники отличаются существенной неоднородностью, что вынуждает производителя создавать уникальную продукцию для различных регионов. Требования к новым продуктам и сервисам во многом зависят от исторического пути развития железных дорог, климатических условий, эволюции применяемых технических решений. Рост курса иностранных валют привёл к значительному снижению стоимости российской продукции на мировых рынках, что повышает её привлекательность.

Кроме того, в зависимости от стратегических целей развития и возможностей финансирования некоторым регионам достаточно «бюджетного» подвижного состава с минимальными потребительскими характеристиками, иным требуются комфортные для пользователей машины с высокой степенью экологической безопасности и низким уровнем шума. Различаются и структуры сделок: кому-то достаточно поставки конечной продукции, обучения персонала и запаса запчастей, а кто-то закладывает требования по сервису на всём жизненном цикле.

Отличается и промышленная политика: в ряде стран готовы к импорту, в других же требуют выполнения определённого уровня локализации.

Российские машиностроители уже способны производить почти весь спектр железнодорожной продукции, отвечающей современным мировым требованиям. Наиболее конкурентоспособны по техническим и потребительским свойствам грузовые вагоны, городской рельсовый транспорт (трамваи и вагоны метро), а также прочий пассажирский подвижной состав. При этом российские компании способны выпускать качественную технику с «бюджетными» потребительскими характеристиками, наиболее востребованную на развивающихся железнодорожных рынках. В ряде случаев выбор поставщика зависит от финансовых условий поставки, а не от качества техники.

Уже существуют примеры поставок нашей техники в Европу, а также локализации производственной и сервисной базы в различных регионах мира. За счёт развитой собственной конструкторской школы, большого внутреннего заказа под разные, зачастую экстремальные климатические условия и высокую интенсивность движения, а также опыта исполнения контрактов жизненного цикла российские производители являются довольно сильными игроками на мировых рынках. На поставках железнодорожной продукции, кроме объективных экономических факторов, существенно сказывается политическая обстановка. Санкционная политика стран Запада оказала негативное влияние на работу российских компаний, некоторые контракты были заморожены или сдвинуты по срокам. Однако несмотря на санкционное давление наши компании продолжают осуществлять поставки и заключать новые контракты, и этому содействуют государственные меры поддержки экспорта.

Как показывает мировая практика, без политической и финансовой поддержки государства работать на мировом рынке железнодорожной продукции практически невозможно. В ряде случаев выбор поставщика зависит от финансовых условий поставки, а не от качества техники. Отдельно стоит отметить валютный фактор — рост курса иностранных валют привёл к значительному снижению стоимости российской продукции на мировых рынках, что повышает её привлекательность. Однако при этом растёт стоимость импортных комплектующих и основных средств производства, что негативно влияет на состояние предприятий и их инвестиционные возможности. Хотя на данный момент международные поставки являются скорее дополнительными источниками выручки российских компаний, в перспективе они станут одними из основных статей дохода.

Наибольший синергетический эффект от экспорта железнодорожной продукции достигается при реализации комплексных инфраструктурных проектов, в рамках которых создаётся железнодорожное полотно, системы СЦБ и связи, наиболее приспособленные под «свой» подвижной состав. В подобных проектах обычно длительное время занимает согласование основного подрядчика и разработка проектной документации, но затем обеспечивается стабильный долгосрочный спрос на поставки подвижного состава, сервисное обслуживание и запасные части. В результате работой обеспечена вся цепочка поставщиков железнодорожной продукции. Экспортные поставки объективно становятся важным вектором развития российских производителей. Внутренний рынок постепенно насыщается железнодорожной продукцией, в долгосрочной перспективе увеличения объёма поставок не ожидается. Кроме того, постоянно растёт уровень конкуренции, в том числе за счёт выхода на рынок ЕАЭС зарубежных поставщиков. Хотя на данный момент международные поставки являются скорее дополнительными источниками выручки российских компаний, в перспективе они станут одними из основных статей дохода. Полная версия нашего нового СПЕЦПРОЕКТА по ссылке Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT и в Telegram-канале @Vgudok

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх