На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Рост на стыке частей света. Саудовская Аравия развивает логистику на суше, море и в воздухе

Стратегическая программа «Vision 2030» по уменьшению нефтезависимости Саудовской Аравии и диверсификации её экономики предполагает использование географического положения страны. В частности, саудовцы планируют превратить монархию в глобальный логистический центр, соединяющий Азию, Африку и Европу. Это позволит увеличить вклад логистического сектора в национальный ВВП.

Объём рынка логистики Саудовской Аравии в 2024 году оценивался в 52,7 млрд долларов США. По прогнозам индийской консалтинговой компании IMARC Group, к 2033 году он достигнет 81,2 млрд долларов США. ОТ РЕДАКЦИИ. В ходе 28-й Конференции сторон Рамочной конвенции ООН об изменении климата Госкорпорация «Росатом» и арабский портовый оператор DP World подписали соглашение о созданииглобального логистического оператора, который будет способствовать повышению прозрачности и доступности транспортно-логистических услуг прежде всего для развивающихся стран Евразии, Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. По итогам 2024 года объём торговли между Россией и Саудовской Аравией увеличился более чем на 60%, превысив $3,8 млрд. В первом квартале 2025 года темп ещё больше увеличился. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года товарооборот вырос в четыре раза. Сегмент транспортных услуг является в Саудовской Аравии одним из наиболее прибыльных.

В настоящее время благодаря разветвлённой дорожной сети автомобильный транспорт является доминирующим в сфере трансграничной торговли стран-членов Совета сотрудничества арабских государств Персидского залива (ССАГПЗ). Однако такие проблемы, как пробки, песчаные бури и недостатки инфраструктуры требуют диверсификации сектора.

Морские грузоперевозки критически важны для международной торговли с учётом протяжённости побережья Саудовской Аравии. Расширяя портовую инфраструктуру, королевство реализует свой потенциал в этой сфере. Авиаперевозки, необходимые для транспортировки дорогостоящих, срочных грузов, поддерживаются инвестициями, которые позволяют увеличить пропускную способность аэропортов и пунктов обработки грузов. Один из примеров такого рода — расширение Международного аэропорта имени Короля Салмана в Эр-Рияде.

Что касается железнодорожных грузоперевозок, то, хотя в настоящее время их доля невелика, она может существенно вырасти благодаря реализации таких амбициозных проектов, как «Саудовский наземный мост», призванный соединить Красное море с Персидским заливом и оптимизировать грузоперевозки по всему королевству. Интеграция различных видов транспорта создаст более эффективные и экономичные цепочки поставок, что открывает значительные возможности для компаний, способных предоставлять бесперебойные мультимодальные услуги. В своём развитии логистический сектор Саудовской Аравии опирается на несколько региональных центров.

Регион Эр-Рияд. Будучи столицей и экономическим центром, Эр-Рияд является центральным распределительным узлом для внутреннего рынка. Регион получает выгоду от значительных инвестиций в логистические парки, сухие порты и растущую промышленную базу. Расширение международного аэропорта имени короля Салмана ещё больше укрепляет позиции региона как перевалочного пункта для авиаперевозок. Западный регион (Джидда, «Экономический город короля Абдаллы»). Этот регион, особенно Джидда, имеет решающее значение благодаря своему стратегическому расположению на побережье Красного моря. «Экономический город короля Абдаллы» (KAEC) с портом короля Абдаллы — яркий пример современного интегрированного логистического и промышленного узла, ориентированного на глобальные связи. Восточная провинция (Даммам, Хобар, Джубайль). Этот регион жизненно важен для нефтегазовой промышленности и нефтехимического производства. В Даммаме на берегу Персидского залива находится крупный торговый порт короля Абдулазиза. Развитая промышленная инфраструктура в Джубайле также обуславливает значительный спрос на логистические услуги. Северный и Южный регионы. Хотя в настоящее время они менее развиты с точки зрения крупномасштабной логистической инфраструктуры по сравнению с основными транспортными узлами, эти регионы представляют собой будущие точки роста, поскольку национальные планы развития предполагают создание новых промышленных и сельскохозяйственных зон.

По мере того, как Саудовская Аравия продолжает создавать инфраструктуру мирового класса и оптимизировать свою логистическую экосистему, королевство начинает играть всё более важную роль в глобальных цепочках поставок. Цените своё время? Уверены, что качество имеет цену? У вас есть 1520 причин подписаться на премиальный Telegram-канал медиаплатформы ВГУДОК — @Vgudok.PRO Борис Викторов, по материалам https://dimensionmarketresearch.com

 

Ссылка на первоисточник
наверх