Вгудок

4 подписчика

Свежие комментарии

  • галина
    Никакая электроника не заменит человека.Вслед за помощник...
  • Александр
    И лишат прав подписи всех замов«Будет гораздо бо...
  • Алексей Родионов
    Статья без конца«Укрзализныця» ст...

IT-революция или влажные мечты топов РЖД? Кабмин и холдинг завершают процесс импортозамещения программного обеспечения

IT-революция или влажные мечты топов РЖД? Кабмин и холдинг завершают процесс импортозамещения программного обеспечения

Правительство и РЖД определят инструменты, нужные для полного перехода компании на российское программное обеспечение (ПО). Таким образом, путём внедрения отечественного софта, будет реализована национальная программа импортозамещения «Цифровая экономика». Внедряют российский софт на базе лаборатории отраслевого центра РЖД совместно с центрами компетенций уже на протяжении трёх лет. В 2020 году на них перешло более 277 тыс. пользователей информационных систем холдинга. «Текущий уровень компетенций специалистов и степень зрелости софта позволяет масштабировать такие решения в другие компании и даже отрасли», — считает курирующий «цифру» вице-премьер Дмитрий Чернышенко. Так ли всё безоблачно в железнодорожной «матрице», выяснил vgudok.com. «Мы совместно с РЖД будем определять инструменты, необходимые для завершения импортозамещения ПО до 2024 года. РЖД активно включены в процесс цифровизации, занимают лидирующие позиции, компания успешно реализует собственную стратегию цифровой трансформации, к сентябрю этот документ будет обновлён с учётом правительственных директив и с особым акцентом на импортозамещение программного обеспечения», — таковы прогнозы г-на Чернышенко. А вот несколько другая точка зрения.

По факту, пока вживую не увидишь эти центры, не пощупаешь разработки, непонятно вообще, о чём идёт речь, рассказал vgudok.com эксперт в области IT-технологий, пожелавший не называть своего имени, добавив, что в нынешних заявлениях кураторов полно «воды». «Сейчас все госкомпании на цифровизацию нацелены (Путин же сказал, они выполняют), у РЖД денег много, может, и правда наняли хороших спецов — делают добротный софт для автоматизации работы. Но есть большая вероятность, что даже крутые разрабы в бюрократию и влажные мечты ТОПов упрутся (как это обычно бывает) и всё закончится ничем. Если отбросить всю воду из технических терминов, то в сухом остатке ощущение, что они самый обычный учебный центр открывают.

А пафоса нагнали, будто революцию в IT скоро совершат.

Сложно вникнуть. Кучу всего сделали и делают, но что на выходе — не показывают. Я честно надеюсь, что они влили много бабла и реально развивают сектор IT», — говорит наш собеседник. Работа отраслевого центра направлена и на повышение квалификации специалистов железнодорожной отрасли. В лаборатории виртуальной реальности создан виртуальный мобильный учебный класс. Он позволяет отрабатывать практические навыки по различным специальностям. Причём мобильность и простота установки позволяют организовать обучение в любом месте. «Стратегия цифровой трансформации является для нас драйвером развития, мы постоянно совершенствуем технологии и рабочий процесс. Но она невозможна без специальной подготовки кадров, поэтому мы продолжим обучать работников. В 2022 году на базе нашего сочинского центра начнёт работу отраслевой центр цифровых компетенций. Совместно с университетом «Сириус» и представителями его уникальной экосистемы центр примет участие в оценке и развитии цифровых компетенций работников РЖД», — заявил заместитель генерального директора РЖД Евгений Чаркин. Дмитрий Чернышенко Сочинский филиал № 11 отраслевого центра разработки и внедрения информационных систем ОАО «РЖД» — Центр исследований и разработок (R&D) и цифровых компетенций — был образован в 2018 году. На его базе созданы и работают лаборатории — отраслевые центры компетенций: тестирования и импортозамещения, блокчейн, искусственного интеллекта, виртуальной, дополненной и смешанной реальности.  Ещё один спикер, которого мы попросили прокомментировать наполеоновские планы РЖД и правительства, ограничился всего парой предложений в тональности своего коллеги: «Очень размыто всё там описано, не ясно, что и как работает.

Там даже не понятно, о каких конкретно продуктах идёт речь.

Потенциально там и нормальные продукты могут быть. Но как об этом узнать-то?». Пока, очевидно, никак. Так что остаётся читать бравурные презентации холдинга, рапортующего о запусках сё новых проектов. Среди которых (только в обморок не падайте!): - создание платформы больших данных РЖД, - разработка платформы мобильных тренажёров, разработка системы управления данными (Data Governance), - проекты предиктивной аналитики,

- проекты с использованием технологий компьютерного зрения, - исследования в области цифровых двойников для моторвагонного подвижного состава, - разработка голосового помощника мобильного рабочего места осмотрщика вагонов, - исследования в области применения технологий смешанной реальности в оцифровке BIM-моделей. Вот такой сонм нанотехнологий предлагает нам железнодорожная монополия. Главное, чтобы за всеми этими красивыми формулировками не потерялись не столь презентабельные, но такие жизненно важные сферы работы ОАО «РЖД», как безопасность движения, комфорт и стабильность. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Максим Ярошевский

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх