Вгудок

3 подписчика

Свежие комментарии

  • Алексей Родионов
    Статья без конца«Укрзализныця» ст...
  • Вадим Бобровский
    А зачем повторять фразы по 2 раза?Транссибирский ко...
  • Александр
    Хорошая идея для Минюста: на стройки направлять взяточников и коррупционеров на срок возмещения украденного.Транссибирский ко...

После драки РЖД судами машут. Защитники снесённого вокзала в Токсово через суд требуют восстановить исторический облик станции

После драки РЖД судами машут. Защитники снесённого вокзала в Токсово через суд требуют восстановить исторический облик станции

Снесённый тяжёлой строительной техникой исторический вокзал в Токсово продолжает о себе напоминать и после смерти, точнее убийства. В Ленинградском областном суде прошло первое заседание по иску защитника станции Дмитрий Сергеева. Он надеется добиться восстановления исторического облика строения и пытается одновременно отстоять фундамент вокзала, который тоже планируют разрушить. Заседание в Ленинградском областном суде состоялось 6 мая, несмотря на то, что этот день являлся праздничным и выходным. На нём присутствовали представитель РЖД, областной прокуратуры, сам истец. Не добрались до суда лишь ответчик по этому делу, а именно сотрудник Комитета по сохранению культурного наследия ЛО.  Представитель ответчика до угодий Фемиды не дошёл: «комитетчики» отправили заявление с просьбой перенести заседание в связи с тем, что никто не явится из-за введения новых нерабочих дней. Получилось, что РЖД, представитель прокуратуры просто взяли и пришли; и суд работал, а комитет на час-полтора никого прислать не смог, рассказал vgudok.com общественный деятель из Токсово и защитник вокзала Дмитрий Сергеев.  «РЖД в ходе этого заседания представили своё возражение на иск. Заодно на самом заседании выяснилось, что вокзал снесён.

Судья Боровской сам стал этот вопрос выяснять, так как он был не в курсе, что произошло, и даже был несколько шокирован этим делом.

Судья попросил представить документы о сносе здания.

При этом РЖД упоминали, что вокзала нет, в связи с чем надо дело закрыть. Так как нет здания, то путём суда никак не восстановить права заявителя. Таким образом, подтверждается одна из наших версий, что всё это быстро было снесено специально до суда, чтобы уже потом на этом основании требовать отказа или закрытия дела».  В любом случае нужно официально получить юридические подтверждения незаконности решения областного комитета по сносу (и, в принципе, есть теоретические шансы на успех), а потом требовать воссоздания облика вокзала, рассказал градозащитник. «Сейчас хотят построить очень далёкий от оригинала муляж, плохую пародию, а мы хотим потребовать воссоздания, по крайней мере, в историческом виде самого здания. Плюс за счёт суда и РЖД и комитет предоставляют какие-то новые документы, которые мы просто так не получим никогда. А из них можно будет и подробности узнать, кто, что и почему сделал с вокзалом. Я побывал недавно на стройке. Там работы идут медленно. Уже сейчас откопан старинный фундамент. Пока что его не разобрали, но проектом предусмотрено его сносить. Предусмотрено, что основная часть гидромолотами будет разбита. Мы же надеемся с помощью суда по возможности фундамент сохранить», — рассказал Сергеев. 

Следующее заседание суда по сносу вокзала в Токсово назначено на 20 мая. Как мы уже сказали, Токсовский вокзал претендует на бессмертие, даже будучи уже снесённым, постоянно о себе напоминая. Даже его остатки, и те ухитрились засветиться в новостях. Очередная подрядная организация решила не сильно себя напрягать работой. То, что раньше было частью здания, а к сожалению для всех защитников строения, в одночасье превратилось в груду строительного мусора, вместо нормальной утилизации свалили в лесу недалеко от станции.

Гору строительного мусора, сваленную у ручья, обнаружили местные жители.

Стихийно появившаяся свалка стала ещё одним поводом для местных жителей, чтобы выразить своё недовольство. И на этот раз людей послушали. «Стихийные свалки в этих местах периодически возникают. То, что это остатки здания недавно снесённого железнодорожного вокзала, узнал из найденных документов.  Различные ведомости, журналы и везде слово «Токсово» звучало, либо РЖД, также расписание. Когда ногой начал ковырять, смотрю, декор вокзала. Я на вокзале бывал и сразу понял, что это за доски зеленоватого цвета», — рассказалпредставитель общественной организации «Токсовские озёра» Андрей Гончаров. А вот что нам прислали активисты, регулярно патрулирующие территорию в районе снесённого вокзала, когда текст уже был готов к публикации. Почитайте и посмотрите.

«На строительном заборе весит вот такое наглое враньё от РЖД. Вскрытие обшивки экспертами наоборот подтвердило, что сруб исторический и не аварийный, найдена старинная печная заглушка, основные стропилы — исторические. Эксперты очень аккуратно сказали более 50 %, т.к. вскрытие было на 3-х участках

Специалисты Комитета по культуре в 2018 г. не выезжали на обследование территории.

В 1950-е серьезных перестроек не было, немного изменилась планировка — в части перегородок, несущие бревенчатые стены не передвинуть, прорублено окно в чердачной части ризалита со стороны главного фасада (даже лет 5–10 существовал маленький балкончик, в тот период на чердачном этаже жил начальник станции Токсово с семьёй). И каркасно-щитовой новодел с гипсокартоном и утеплителем, который хотят построить, далёк от проекта 1916 г. (только новых окон добавляется около 12 шт., увеличивается этажность, площадь и др.)». P. S. Пока в России исторические здания заслуженных малых вокзалов беспощадно уничтожают, в соседней Финляндии их хранят как зеницу ока. Поддержали жители страны Суоми и токсовских активистов. К сожалению, уже постфактум.

Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх