На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

14 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Особенности национальной бани на ЖД. Чешские любители попариться организовали сауну прямо в поезде

Как только не ухитряется приманить к себе клиента перевозчик, будь он на крыле, на рельсах, или на покрышках! Но такого, что выдумали и реализуют энтузиасты железных дорог в Чехии, ещё не было. И маловероятно, что аналог будет найден. В вагоне классического поезда мужчины строят сауну. В ближайшем будущем поездка, если всё пойдёт как запланировано, может сопровождаться паром и холодной водичкой. Состав, курсирующий между чешскими городами Брно и Весели-над-Лужници (а это, в общей сложности, если пользоваться автомобильным транспортом — около 250 километров, а на поезде 140), примечателен своим особым уникальным вагоном. В нём есть отдельная труба, внутри он отделан осиновыми и еловыми досками, есть даже своя каменка с гранитными булыжниками. Но самое главное то, что путешествовать в таком вагоне пассажиры будут чаще всего неглиже, так как это не стандартный плацкарт или купе, а сауна на колёсах. Обычно поезд курсирует между городами Брно и Весели-над-Лужници практически каждые сутки. К нему планируется прицепить и вагон-сауну.

А значит, любители пара могут кататься в бане, считай, постоянно.

Главное, не забыть билет купить в нужный вагон. Придумал такой релакс на железной дороге чех Альберт Фикачек, но сама идея — это коллективное творчество. «Все мы на поездах ездили. Однажды мы даже поезд для себя арендовали. В один прекрасный день, когда мы сидели за кружечкой пива, вдруг кто-то сказал, что хорошо бы, чтобы прямо в поезде была сауна», — рассказывает креативщик. Любопытно, что ранее именно этот человек ухитрился из вагона сделать концертный зал, то есть опыт по изменению подвижного состава у него уже имелся.  Сауна явно напрашивалась, и с идеей не спорили перевозчики. Одно условие: помывочный вагон должен быть в хвосте состава. Если всё пойдет как надо, то Альберт Фикачек и его друзья хотели бы обзавестись целым развлекательным составом, который колесил бы не только по Чехии, но и заруливал в Германию, Австрию, Словакию и Польшу. Тем более что такой вагон может вместить до 20 пассажиров. А значит, попариться и прокатиться можно весёлой компанией. Думается, что Фикачек никому не говорит, какие ещёе развлечения он собирается разместить на поезде веселья и порока. Но мысли посещают самого скабрезного свойства.

«К сауне мы планируем прицеплять ещё вагон-бар, где будут стоять удобные диваны для отдыха. Переходя между двумя вагонами, человек будет проходить через открытую площадку. В этот момент его хорошенько остудит ветром», — уверен чешский Левша. Таким образом, уже снят вопрос выхода из парной и традиционного окатывания холодной водой. Но возможен и классический вариант — ныряние в сугроб. Для этого поезд может притормозить в горах на пару-тройку минут и пассажирам из парной достаются сугробы и снег. Главное, чтобы погода была удобоваримой. Летом такой вариант явно не уместен. 

«Сейчас мы ждёем разрешения от Управления путей сообщения», — уточняет автор идеи. 

Первые испытания сауны на рельсах прошли успешно. Раскочегаренная каменка быстро нагрела парилку до 65°C. Все остались довольны. Фикачек настолько увлёкся проектом, что вкладывает в него личные деньги. Воспользовался Альберт Фикачек также и инструментом краудфандинга. Те, кому идея оказалась по душе, поддержали проект вагона-сауны уже почти на 200 тысяч крон (около 700 тысяч рублей).

Возможно, скоро пассажир будет выбирать не между плацкартом и купе, а нижней и верхней полкой сауны. И брать с собой в поездку не только вещи, но и халат с мочалкой и веником. Хотя, если мы не ошибаемся, в сауне последнее из перечисленного, лишнее. И добавим, что в вагоне-сауне чешского экспериментатора градус доходит пока только до 65. А это для русской бани даже холодновато. Ждём креатива от любителей железных дорог и крепкого пара из России. Там-то точно под соточку нагонят и веничком пропарят. Но удивительнее всего то, что идея такого поезда зародилась в Чехии, а не у неторопливых финнов, которые размещают сауны везде, где только можно. В принципе, идея Фикачека может открыть новое направление для скандинавов: не всё же им скучно пьянствовать в Таллине или Риге — можно весело, с сауной и хорошим пивом прокатиться по Чехии, не отвлекаясь на культурную программу. Транспортные новости российских мегаполисов и мировых столиц ищите в нашем разделе ГОРОД, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram   Михаил Задорожный

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх