Вгудок

4 подписчика

«Будет гораздо больше пользы, если из РЖД уберут замначальников!». Реакция читателей vgudok.com на материал об отказе от помощников машинистов

«Будет гораздо больше пользы, если из РЖД уберут замначальников!». Реакция читателей vgudok.com на материал об отказе от помощников машинистов

По информации vgudok.com: на сети РЖД в грузовом движении сегодня работают около 30 тысяч помощников машинистов. Наш материал о том, что монополия вкладывает полмиллиарда рублей в систему, позволяющую отказаться от этого вида специалистов, прочитали почти 250 тысяч человек. Совершенно очевидно, что вопрос сокращения помощников волнует не только их самих. Обеспокоены машинисты и многие другие сотрудники РЖД. Нехватку пары рук, судя по комментариям в «Яндекс.Дзен», остро ощутят и составители поездов, и ремонтники пути и вагонов, и дорожные мастера, и даже диспетчеры. Комментариев много, и в каждом своя правда. Были, например, и те, кто готов от помощников машинистов отказаться хоть сегодня. Их доводы основаны на системе работы железнодорожников Америки и Европы. Зарубежный опыт, конечно, перенять можно. Но надо понимать, что прежде РЖД придётся потратить не только деньги, но и 10, а то и 20 лет на выстраивание идеального взаимодействия структур и дирекций, изменение технических регламентов, приведение в порядок инфраструктуры и вагонного хозяйства. Андрей Берчик: «Ну а почему нет? Помощники — на сегодняшний день бесполезные люди на локомотиве. Единственная польза — колеса равномерно изнашиваются.

Все остальное можно сделать и без него. Конечно, придется поменять какие-то нюансы в технологии работы...основная проблема — техсостояние локомотива. Но если наладить ремонт, обеспечить качество, то этот вопрос отпадет. В европах и америках давно уже ездят без помощников, а мы застряли в паровозных временах. И ведь все сводится к тому, что если вдруг что-то пойдет не так, то вот был бы помощник, то... что? Современные помощники — ни украсть, ни покараулить».

Дмитрий Попов: «В грузовом движении ТЧМП нужен, в пассажирском — это балласт!». Большинство же, напротив, озадачено попытками РЖД перекроить налаживаемую годами работу локомотивных бригад. Сергей: «Ничего хорошего из затеи с ликвидацией помощников машиниста не получится. Во-первых. Мы не в Европе. Тяговые плечи у нас иногда длиннее, чем некоторые страны от границы до границы. Во-вторых. Придётся переписать кучу инструкций. ПТЭ и ИДП в первую очередь. Просто напомню, что даже сейчас в одно лицо машинисту запрещено покидать кабину управления. Не говоря уже о вынужденной остановке на перегоне по падению давления. В-третьих. Нужно обеспечить исправный подвижной состав и инфраструктуру. Дирекцию по ремонту поставить в невыносимые условия и все поломки вешать на неё. То же с вагонами. Вагоны должны быть идеальными. Путь, контактная сеть, устройства СЦБ туда же. А на все это нужны огромные вливания денег. Очень огромные. Ну и ко всему прочему нужно будет снять ответственность с машиниста, практически за все и повысить ему зарплату на порядок. Так что закупить новых локомотивов с автоматизированной системой — мало. Нужно менять работу в целом.

Другой вопрос, как будут готовить машинистов? Чтобы подготовить первоклассного машиниста, нужно в среднем 7 лет. Так что с большой уверенностью можно сказать, что работа в одно лицо на магистральных линиях — это утопия. Такая же, как грузопассажирское движение, такая же, как бригады-универсалы. Дирекция Тяги уже оступалась два раза. Первый раз, когда в смешанных депо перестали ставить машинистов с 4-м классом в пассажирское движение, только работа в грузовом до получения 2-го класса. Как итог, молодые машинисты нередко отказывались возвращаться назад. Второй раз, когда придумали универсалов, которые могут работать на все плечи и во всех видах Тяги. Итог. Каша в головах локомотивных бригад. Хотя хороший специалист должен знать одно плечо и один вид тяги. Будет меньше ошибаться. Теперь вот есть риск оступиться в третий раз. Время покажет». Алексей: «Будет гораздо больше пользы (и чище воздух) если из РЖД уберут зам начальников всех мастей, даешь управление дороги в одно лицо!)». Вава Егор: «В Советское время Министр путей сообщения Бещев БП предложил сократить пом машинистов. Ответ от правительства был такой: «Обеспечьте безопасность движения в два лица, а потом говорите о сокращении». Виталий Селезнёв: «Уже сейчас молодежь не стремится на ЖД, а с такими нововведениями и последние разбегутся. Работы в двое больше, а доплата 30% и ту, я думаю, найдут за что высчитать».

nordline_ost: «Виталий, а куда ей стремиться? На хедхантере у электромонтёра висит зарплата от 15.500, звонили и предлагали электромонтёром на станцию за 23 000 рублей. Мне семью чем кормить? Волшебными воздухом чугунки? На обычном фасовочно-складском предприятие КИПиА и то может рассчитывать на 30 тысяч в месяц, а тут вроде как стратегическое предприятие и не стратегического масштаба зарплаты, поэтому и не идут. P.S. Если разговор шёл в духе: в депо нужен электрик, имеющий опыт работы с генераторами и которому небезынтересно ЖД и желание колупаться в мазутном железе тысяч за 60 рублей — йо-хо-хо, я бы давно ломанулся. Да там бы очередь стояла из сотрудников генерации электронефти. Вот и думайте». Григорий Иванов: «Экономия на спичках отзывается печальными последствиями, может начать сокращать балласт в лице оравы всякого толка менеджеров, и клановых пиявок, от которых все равно никакой пользы. Как всегда: рыба гниет с головы, а рубят хвосты». Александр Новиков: «Раз не нужен помощник машиниста, то и с кабины локомотива можно убрать одно лобовое стекло с левой стороны, где обычно располагается помощник. В целом по стране будет огромная экономия стекла». Дмитрий Макаров: «Тут помощником работаешь уже 2 года и понимаешь, что еще почти совсем не понимаешь ничего. А выпустить сразу машиниста из учебного центра, который даже не знает, как стрелку перевести — это будет эпичненько. Кстати, как они из депо будут выезжать? Куча срывов только до прицепки к составу?)) Электровоз ещё куда ни шло, но в тепловозе без помохи никак. Поживем увидим». Вася Сладенький: «Знаете, автор, это полная ерунда!!!! Возьмите, пожалуйста, придите в депо поговорите с ТЧМ об этом, что они скажут??? Вы знаете, каково в одно лицо ехать, когда ночь, ты в этой коробке один или когда сработали тормоза, укспс. Часто машинист смотрит не вперёд, а то на автоведение, пытаясь забить предупреждения, то справки предупреждений просмотреть на каком километре ограничение или работают люди. Тскбм и другие приборы работаю как себе захотят. :) Просто смешно. Вперёд нужно смотреть постоянно, то люди лезут, работяги на путях, то скот, собаки, лоси и другая живность. А все идет к тому что компания, у которой пятьсот и более миллиарда прибыли, а не убыли как раньше, когда выдавали бесплатно квартиры. Начальник депо был вторым мэром города, а почему детсады МПС, котельная МПС, школа МПС, водоканал МПС. Чувствуете разницу? Мы на работе уже догадались — идёт к тому, что оставят не машиниста, а оператора автоведения.  

 Ладно, скажите вы, но у вас зарплата большая! Я скажу копейки!!!! Что должны платить не платят в полном объеме, чтобы получить 13-ю,14-ю премию, это не возможно, все зависит от депо: чем ближе к Москве, тем больше. Льготное питание 0%. Путевки 0% блатным и приближенным. Какой курс доллара? Каждый год 5% официальная инфляция, настоящая 10% примерно, все повышают, да повышают, а графики режут! Пример: из точки А в точку Б раньше ехали за 5 часов, сейчас 4 часа. И как норму выполнить в 180 часов в месяц??? Автор, прежде чем писать, найдите независимых работяг, которые вам расскажут про работу.

А, главное забыл: было тоже — сократили сигналистов, крепили пассажирские поезда при смене локомотива, вида тяги. Видите, как денег жалко или как сейчас голод кадровый))) Может платить не 28 тысяч, а 40, 60??? И я сразу себе сказал — это к беде. Проходит пару месяцев на Юго-Восточной станции Грязи ушел пассажирский поезд в тупик! Хорошо там стоял тепловоз, который только что заехал. Была комиссия, и знаете, кто виноват?? Дежурная по станции. А почему не закреплены вагоны, а кем???? Нет работников. Ну, вы поняли, потом они вновь появились. Это «в одно лицо» до первого крушения. Эта экономия до добра не доведет». Больше лёгкого чтива для тяжёлых будней ищите в нашем разделе LIGHT, лучший фото- и видеоконтент на нашей странице в Instagram Оксана Войцеховская

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх