На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Вгудок

15 подписчиков

Свежие комментарии

  • виталий глимаков
    уже поделили и распилилиЕвропа отказывает...
  • дмитрий чагин
    😜дело Остапа Бендера живёт и процветает! Нью-Москва и Старые Васюки😂🤣😅Европа отказывает...
  • bs59
    интересно как эти еврокретины будут что то везти через российский мариуполь одессу ?молдавия станет тупиком! я хренею...Европа отказывает...

Европейские ЖД — вообще не сказка! Билет с подвохом, штраф на 250 евро, взятки проводникам и драки на вокзалах: как Deutsche Bahn «обслуживает» пассажиров

От VG: живой ироничный отчёт многолетнего жителя Германии ниже — не просто дневник одной неудачной поездки, а детальное описание системных проблем Deutsche Bahn и их европейских партнёров. За фасадом немецкой аккуратности скрывается бюрократический хаос: от хитроумных «билетов-ловушек», которые маскируют огромные штрафы, и полулегальных торгов с проводниками за 30 евро наличными, до массовых отмен рейсов и полного безразличия к безопасности пассажиров.

Авторский нарратив, полный сарказма и возмущения, демонстрирует, как «эффективный менеджмент по-дойчебановски» превращает международный маршрут в квест на выживание, где пассажир становится заложником мелкого шрифта и равнодушия корпорации. Слово автору. «Где-то в трети пути между Парижем и Страсбургом до нашего вагона дошёл контролёр, попытался своим электронным сканером считать мой свежекупленный билет, у него долго не получалось. Он начал читать что-то в билете, потом попытался мне это объяснить, тыкая в билет, но то была та часть французского языка, что я пока не выучил. Только говорил в ответ, что вот он билет от “Дойчебана” и что вы от меня хотите. Пришёл его коллега, они посовещались и оставили меня в покое. Тем более что поезд был полон студентов, возвращающихся домой, частично нетрезвых и у них явно хватало дел. Один из студентов уже перед Страсбургом выйдя из вагона-ресторана попробовал продать мне, идущему в туалет, свою ручку за пять евро.

В Страсбурге я спокойно выгрузился, послушал боевые кличи нетрезвых студентов (типа лозунгов какого-то союза) и побрёл на соседний пост (видимо для проверки документов, но пограничников не было) / перрон к австрийскому поезду, который должен был меня довезти до Франкфурта-на-Майне (южная станция), где последняя пересадка и вуаля, я в Бремене всего лишь в 8.

15 утра. Так задумывалось. Но... Вежливые проводники австрийского поезда мне объяснили (всего со второго раза, но на понятном немецком), что это билет “Дойчебана”, в котором прописано, что “Дойчебан” за меня отвечает с Франкфурта. А два отрезка от Парижа до Страсбурга и от Страсбурга до Франкфурта, указанные в билете перед строчкой “Франкфурт — Бремен”, содержат примечание мелким шрифтом, что “билет на них не действует”. То есть залезаешь на сайт “Дойчебана” в поисках билета от города до города, видишь дешёвый тариф, в пять раз дешевле прочих маршрутов, думаешь, тебе выпала та самая скидка на билет, которые тот же “Дойчебан” продаёт по дешёвым супермаркетам (типа 30 евро по всей Германии), а на самом деле тебе продают просто билет по Германии от твоего вокзала до вокзала в Германии, пересекающегося с иностранным поездом, с 50% скидкой, а там крутись как хочешь. Но выглядит это как стандартный билет от нужной тебе точки до точки. Не знаю, как давно такое появилось, но я вот за двадцать лет жизни в Германии с подобным сталкиваюсь первый раз.

То есть, если бы я попал на тот поезд, на который опоздал из-за неразберихи с вокзалами, я должен был бы заплатить согласно сайту “Дойчебана” от 165 до 210 евро только основной платы, не считая как минимум доплаты за покупку билета у проводника. Это способ штрафа. То есть минимум евро на 250 влетел бы, если бы проводник был не столь лоялен, как мне попавшийся на пути в Страсбург. Впрочем, возможно он просто не знал немецкий или английский, что для проводников в прямом маршруте на Кёльн предполагается, и мне не было бы пощады. Короче говоря, австрийцы, объяснив мне, что я не имею никаких прав садиться в их частный (!), как мне дважды подчеркнули, поезд и должен остаться на холодном ночном перроне разгребать свои проблемы и опаздывать на франкфуртскую стыковку, на вопрос, не возьмут ли меня с собой, милостиво согласились, если я уплачу в поезде. Выяснять, сколько это стоит, не было времени. Очень упитанный рослый проводник, килограмм под сто восемьдесят весом, проводил меня по абсолютно пустому вагону, потом завёл в купе с двумя африкано-немецкоговорящими дамами средних лет, забрал одну из них с собой, а меня оставил “посидеть тут”. Не знаю, что произошло с той дамой, но у нас он появился минимум через сорок минут явно довольный жизнью и начал мне что-то очень тихо, но энергично втирать. Я вывел его в коридор, попросил говорить погромче и он мне сообщил, что вообще он должен с меня взять за одну остановку, что я проехал на его поезде без билета (а билета у меня не было), 109 евро по карточке, но это же получается очень дорого, так что можно дать ему 30 евро наличными и тогда он даст мне вылезти в Маннхайме, не осложняя далее своим присутствием жизнь частной компании. Я ответил, что не вопрос, но вообще мне до Франкфурта. “А”, — получив деньги, махнул он рукой в приступе великодушия, — “езжай до Франкфурта, я скажу сменщикам”. Оказалось, что у австрийцев меняющийся, видимо, чисто немецкий персонал на маршруте Цюрих — Маннхайм. И другая смена, видимо, ведёт поезд по Германии. Кстати, дама в купе также на моих глазах отдала ему те же тридцать евро и доехала со мной до той же (второй для поезда) остановки, что заняло следующие три часа. Нас, как и обещали, никто не трогал. В процессе обнаружилось, что дама сосредоточенно чихает, так что я не знаю, что привезу из этого путешествия.

Во Франкфурте я вступил наконец на территорию “Дойчебана” и всё пошло в знакомом формате. То есть нужный поезд пришёл. Время четыре утра. Битый жизнью межрегионал IC. Мы (все пассажиры, афронемка из Гамбурга пошла на вокзал, и я её больше не видел) садимся в него, в купе, и сидим там двадцать минут, потом появляется чувак в форме DB, вида турецкого подростка из неблагополучного района, и заявляет, что, поскольку проблема с персоналом, поезд пойдет дальше через два часа. Мои соседи по купе решают, что всё как обычно, поэтому они подождут пару часов в тепле и удобных креслах. У меня в Бремене на 10 утра важное дело, поэтому я, понимая, что и через два часа этот поезд никуда не пойдёт, срочно смотрю, какие есть варианты, и стремительным домкратом падаю в отходящий через две минуты местный поезд до главного франкфуртского вокзала.  За пять минут, что я до него доезжаю, выясняется, что нужный мне поезд на Бремен, разумеется, отменён, точнее дойдёт только до Франкфуртского аэропорта. Но ещё через час будет ещё один. Я, конечно, уже никуда не успеваю, но возможно доеду в срок. В это не верится. Тот самый мой вчерашний поезд, на котором я должен был прибыть в Бремен в пол-одиннадцатого, запоздал (как заботливо мне написал “Дойчебан” на почту раз двенадцать, увеличивая срок опоздания по мере его продвижения) на 78 минут, прибыв после 12. Для тех людей, кто решил с ним связаться, это означало гарантированное опоздание на последние автобусы. А они ходят в округе Бремена до 70 км. За следующий час становлюсь свидетелем второй за 20 лет моей жизни в Германии реальной драки между взрослыми людьми. Прямо около диспетчерского пункта в центре вокзала сцепилась некая пьяная компания двадцатилетних белых и ещё более пьяный белый немец лет тридцати с грубым выговором. Что-то они похоже у него украли, он напал на одного из молодых. Потом его повалили, били ногами. Потом он встал, снова нападал, его снова роняли. И так минут десять прямо на глазах людей из информационного поста.

Они “почесались” только минут через пять драки. Полиции и местной службе безопасности ещё столько же времени потребовалось, чтобы прибыть на место. Короче, если бы они его забили, или он кого замолотил, были бы все шансы это сделать и сбежать при полном равнодушии вокзальной службы. Но так пришёл один офицер полиции, отвёл его в сторону, охрана — других участников драки — в другую, и начали разговор (никаких наручников, дубинок, кручения рук и прочего). За второй половиной истории вместе со мной наблюдает небольшая группа русскоязычных юных и прекрасных сатанистов и готов в полном боевом раскрасе и прикиде. Судя по комментариям — они в шоке. Так что сейчас я сижу в поезде, пока вроде всё идёт почти по графику. За одним исключением. Мы внепланово притормозили на Франкфурт Зюд, чтобы забрать пассажиров из того поезда, что я оставил. Он, разумеется, никуда дальше не пошёл. По итогу поездки уже из Бремена, можно констатировать, что “Дойчебан” эффективно для себя слил пассажиров трёх поездов, едущих с юга Германии на “севера” (Бремен — Гамбург — Ганновер) через Франкфурт в один, сочтя, что для пассажиров первых двух поездов задержка в пути на час-полтора и лишняя пересадка, а также их дела, нервы и пропавшие деньги за резервацию мест — “не критичны”. В итоге третий поезд шёл не просто по расписанию, а к Ганноверу опередил его на четыре минуты. И он в районе Гётттингена был 100% заполнен. Уверен, что все, кто изначально планировал воспользоваться только им (а четыре пятых мест в моём вагоне были предзаказаны), отметили, как здорово работает компания при новом руководстве. Такой вот “эффективный менеджмент” по-дойчебановски». От VG: Одиссея автора текста ярко иллюстрирует парадокс европейского железнодорожного транспорта: обещанная точность и комфорт разбиваются о реалии фрагментации рынка, непрозрачности тарифов и кризиса управления персоналом. Когда крупнейшая компания сознательно сливает пассажиров трёх поездов в один, считая полуторачасовое опоздание «некритичным», а персонал готов брать взятки, чтобы не осложнять жизнь «частной компании», — это не логистика, а издевательство. ВГУДОК представляет экспертный Telegram-канал @Vgudok.PRO   Николай Митрохин, взято из социальных сетей

 

Ссылка на первоисточник
наверх